Голгена Зинатова
Конспект занятия «Введение в образовательную программу по декоративно-прикладному искусству»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дом детского творчества»
План - конспект занятия на тему :
Введение в образовательную программу
по декоративно-прикладному искусству
«Сувенир»
Педагог дополнительного образования :
Зинатова Голгена Азмугалимовна
с. Уинское, 2014 г.
Тема: Введение в образовательную программу
по декоративно-прикладному искусству
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Сувенир»
Цель: познакомить учащихся с программой по декоративно-прикладному искусству «Сувенир», заинтересовать детей деятельностью творческого объединения «Сувенир».
Задачи:
- заинтересовать детей возможностями занятий по программе «Сувенир»;
- познакомить с видами декоративно-прикладного творчества : солёное тесто, квиллинг, модульное оригами;
- воспитывать любознательность, аккуратность, умение работать коллективно;
- способствовать развитию мышления, фантазии, художественного вкуса.
Тип занятия : изучение нового материала.
Возраст детей: 8 – 9 лет.
Продолжительность: 30 мин.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, магнитофон, работы учащихся, таблички с названиями мастерских, материалы и оборудование для работы в мастерских (стеки, солёное тесто, бумага, зубочистки, ножницы, клей, полоски бумаги, влажные салфетки)
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: демонстрация готовых работ, демонстрация презентации.
Практические: показ приёмов и способов изготовления изделий.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Галина Азмугалимовна, я работаю педагогом объединения «Сувенир» в Доме детского творчества. Сегодня, я предлагаю вам, познакомится с деятельностью нашего объединения. И надеюсь, что наше занятие пройдёт интересно, увлекательно, с пользой для всех. Как я уже сказала, наше объединение называется «Сувенир», а что такое сувенир? (Ответы детей)
Сувенир – это художественное изделие, это - подарок на память.
Из чего можно сделать сувенир? (Ответы детей)
Вы правильно говорите, сувениры можно изготовить из различных материалов. На занятиях объединения «Сувенир» мы изготовляем различные сувениры. И сегодня, я приглашаю посетить три мастерские и узнать чем мы занимаемся в объединении «Сувенир» :
1 мастерская «Солёное тесто».
2 мастерская «Квиллинг».
3 мастерская «Модульное оригами».
II. Основной этап.
1 мастерская «Соленое тесто».
Педагог: Давайте посмотрим, что делают учащиеся на занятиях.
Из чего же получаются такие работы?
Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Это – солёное тесто, это пластичный, послушный, теплый и материал. Но прежде чем приступить к работе, вам необходимо знать правила техники безопасности. Это стека (показываю) – основной инструмент при лепке, запомните: стекой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью. Давайте познакомимся с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный. А когда высыхает, становиться как каменное, но его легко можно разбить.
Посмотрите сюда (показываю картину, один человек принес мне картину и жалуется, что у него душа не радуется, когда он на нее смотрит. Как вы думаете почему? Чего на ней не хватает? А ведь верно! Чтобы каравай получился вкусным и аппетитным, нужно его украсить.
Практическая работа
Отщипните кусочек от желтого теста – из него мы будем делать различные завитушки для пирога. Скатайте нетолстую колбаску и сложите ее колечками, кудряшками, завитушками.
Педагог: Пока сохнет наш каравай, предлагаю отправиться в следующую мастерскую. Чтобы набраться сил перед дорогой, нужно отдохнуть.
Физкультминутка:
2 мастерская «Волшебный квиллинг».
Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Ребята, в квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. Мы с вами возьмём самый простой элемент «капелька» выполним поздравительную открытку в технике квиллинг. Начинаем работу.
Практическая работа
• Возьмите полоску двумя пальцами.
• Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на зубочистку.
• Плотно накрутите несколько витков бумаги на зубочистку.
• Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с зубочистку и дальше крутить вручную.
• Скручивайте плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
• Свернуть всю полоску бумаги.
• Когда бумага вся свернута, расслабьте пальцы и позвольте бумажной спирали немного распуститься.
• Конец полоски приклеить полоской ПВА.
• Если сжать заготовку двумя пальцами, то получим заготовку «капля».
Составление композиции из элементов различных цветов. Посмотрите, какая замечательная открытка у нас получилась. Без открыток настоящий праздник не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья. Вы ребята, очень старались, молодцы. Надеюсь, техника квиллинг вам понравилась, а с помощью этих приемов вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка до самых изысканных проектов. Я предлагаю вам отправиться в 3 мастерскую.
3 мастерская «Модульное оригами».
Модульное оригами - увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга
Я предлагаю вам сегодня изготовить фоторамку. Для начала мы с вами научимся делать отдельный модуль.
Практическая работа
Изготовление модулей. Соединение модулей в одно изделие.
III. Итоговый этап.
Вы посетили только одно занятие кружка и смогли сделать такие прекрасные сувениры, а ребята, которые посещают занятия кружка постоянно, научились очень многому и достигли больших успехов.
В какой мастерской вам понравилось больше всего?
По окончании занятия дети прикрепляют на сказочное дерево на три ветви (соленое тесто; волшебный квиллинг; модульное оригами) цветы:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за работу!
Желаю всем творческих успехов!
И приглашаю всех желающих в объединение «Сувенир»!
До свидания!