Наталья Кушлак
Конспект занятия «Чудесный сундучок бабушки — Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей 3 - 4 лет
«Чудесный сундучок бабушки - Ладушки»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Лепка: «Поросенок»
2019г.
Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных.
Публикация «Конспект занятия „Чудесный сундучок бабушки — Ладушки“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.
Тип занятия : Закрепление.
Форма занятия : Групповая.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: группа воспитанников из 16 человек.
Возраст участников: 3-4 года.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приё мы:
Словесный: рассказ, беседа, чтение потешек, (вопросы к детям, пояснение, загадывании и отгадывание загадок).
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание игровой ситуации, внезапное появление игрушек).
Практический: дидактические игры.
Оборудование и материалы: сундучок, домик бабушки, кукла-петрушка бабушки - Ладушки, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке, рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением. Пальчиковые игры «Оладушки», «Здравствуйте, ладошки…»
Лепка: «Поросенок»
Цели: Обучение лепки простых форм (шар, диск, жгутики)
Задачи:
- формирование навыков работы с пластилином;
- развивать воображение, творчество;
- воспитывать аккуратность.
Ход занятия
Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)
Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)
Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)
Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)
Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)
Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)
Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
Привет! (приветственно машут рукой)
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит воздушный шар, к нему на ниточке прикреплён конверт). Что это? Как вы думаете? ( Ответы детей: воздушный шарик)
Всё правильно! Наш воздушный шарик - волшебный, он прилетел к нам и принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю, послушайте внимательно. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка - Ладушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости».
Вы готовы отправиться в гости к бабушке? ( Ответы детей: да, конечно).
Волшебный шарик пусть останется в группе, порадует нас, а мы отправимся в путь на волшебном поезде, ведь бабушка - Ладушка живёт очень далеко. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка - Ладушка (кукла-петрушка).
Бабушка – Ладушка : Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка - ладушка : Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!
Игра «Чудесный сундучок»
Бабушка - Ладушка : Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?
Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.
(Бабушка - Ладушка предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, или потешку про эту игрушку.)
Медвежонок.
А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кошка
Бабушка – Хохотушка : Как кошка поёт песенки? ( Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.
Потешка «Киска»
Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Заяц.
Бабушка – Ладушка. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка.
Бабушка – Ладушка : Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Собака.
Бабушка – Ладушка : Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)
Песенка
К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.
Бабушка – Ладушка : Спасибо вам, ребятки, что приехали ко мне в гости. Буду с нетерпением ждать вас в следующий раз. Вот вам мешочек, а что внутри, узнаете, когда вернетесь в детский сад. До свидания!
(Бабушка - Ладушка уходит)
Воспитатель: Ну, что ж пора обратно в детский сад.
(Дети садятся на поезд и едут).
Игра «Чух- чух, колёса стучат»
Вот поезд наш мчится, колёса стучат.
А в поезде в нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,
А мы отправляемся в дальний поход.
Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостях у бабушки? Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Бабушка - Ладушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли. Ой, да в мешочек заглянуть нужно (заглядывают) Здесь записка, а в ней загадка: У кого хвост крючком,
Ушки торчком, а нос пятачком?
(Поросенок)
Попробуйте сами слепить себе игрушку Поросенка.
Ну, что выполним просьбу Бабушки-Ладушки? Попробуем сами слепить Поросенка? (да) А, что же нам для этого потребуется? (Пластилин)
Дети с помощью воспитателя лепят из пластилина поросят.