Инна Новожилова
Конспект занятия в рамках дополнительного образования «Презентация с анимацией»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
Приветственное слово педагога
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии!
Отметка отсутствующих
Давайте проверим, кто у нас отсутствует на занятии и по каким причинам? (Обращение к учащимся)
Проверка готовности учащихся к занятию
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы детей)
У каждого включен компьютер?
Публикация «Конспект занятия в рамках дополнительного образования „Презентация с анимацией“» размещена в разделах
Сегодня нас с вами ждет творческая работа. Мы продолжаем знакомиться с программой MS Power Point, и сегодня вы научитесь создавать анимацию, которая может не только украсить презентацию, но превратить ее в настоящий компьютерный шедевр.
Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
Активизация знаний учащихся (актуализация опорных знаний)
1. Игра в круге, бросая друг другу мягкий мяч (или на кленовых листочках написать вопросы)
Вопросы:
1. Как называется программа для создания презентаций?
2. Как называется самый первый лист в презентации? (титульный)
3. Где пишем название, тему презентации? (в заголовке)
4. А кто автор? (в подзаголовке)
5. Как написать фамилию, имя с большой буквы? (удерживая клавишу Shift+ буква)
6. Как изменить цвет заголовка? (сначала выделяем слово и затем выбираем нужный цвет и меняем)
7. Как создать несколько слайдов?
8. Как сохранить презентацию на рабочий стол?
9. Как вставить картинку в презентацию?
10. Как написать текст на слайде?
11. Как увеличить или уменьшить картинку? (потянуть за уголочки)
12. Как создать фон на слайде?
2. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» или «Продолжи предложение» (загадки о осени)
1. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
2. Мочит поле, лес и луг,
Город,дом все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это (дождь)
3. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки (птицы)
4. Угадай, какие слова зашифрованы? ( на доске прикреплены зашифрованные два слова: презентация и анимация)
я и е р п а т е з н ц
м а н ц и и а я
Ребята, а почему именно эти слова нам встретились в начале занятия? (ответы детей).
Ребята, как вы думаете: что такое анимация? (Анимация – это смена рисованных кадров на экране, приводящая к иллюзии движения)
Сегодня нас с вами ждет творческая работа. Мы продолжаем знакомиться с программой MS PowerPoint, и сегодня вы научитесь создавать анимацию, которая может не только украсить нашу презентацию, но превратить ее в настоящий компьютерный шедевр.
А почему про осень говорим?
Правильно, с помощью программы Power Point мы сегодня будем создавать с вами осеннюю анимированную открытку.
Нам нравится когда открытка красивая и особенно, если на ней что-то еще и мигает, двигается. … Вот то, что двигается или мигает- это и есть анимация.
Что такое анимация? (это движение) Давайте научимся создавать анимацию.
Вспомните, какие бывают картинки? ( Ответы детей: на белом фоне, на прозрачном фоне в пнг и мигающие- gif. картинки).
Гиф картинки они создают оживление, движение…
Сообщение темы и цели занятия
Тема занятия сегодня :
С её помощью мы создадим анимированную осеннюю открытку при помощи наложения картинок гиф и научимся работать с анимацией в этой программе, настраивать показ слайдов.
Посмотрите, что у вас получится в конце нашего занятия.
Создание осенней открытки с помощью gif. файлов
(запишите в тетради).
Мы будем учиться делать анимацию…например, дождь…
Открытки на тему Осень могут получиться самые разнообразные :
• Это может идти дождь
• Падать листочки с деревьев
• Шуршать листочки на земле или под ногами
• И кружиться в воздухе листопад
Если мы все правильно сделаем, то можем создать свою личную открытку ни на чью не похожую.
Основной этап занятия - усвоение новых знаний
Повторение правил техники безопасности работы на компьютере
Объяснение нового материала
Мы переходим к изучению нового материала, очень прошу быть вас предельно внимательными. И тогда у вас все получится.
Запустите программу Power Point
Давайте выберем нужный нам макет, который называется «Пустой слайд»
Для этого мы выбираем меню Главная, там находим пункт Макет, затем выбираем «Пустой слайд»
1) После того, как мы подготовили наш слайд, подберём фон для нашей будущей открытки, так как на белом фоне она будет выглядеть скучной.
Чтобы установить фон на нашем слайде, щёлкните правой кнопкой мыши по слайду, у вас на экране появиться контекстное меню, в котором мы выберем пункт формат фона. Откроется диалоговое окно, в котором мы выберем второй пункт градиентная заливка. Чуть ниже вы найдёте пункт название заготовки. И выберите понравившийся вам фон.
Теперь после того, как мы украсили красивым фоном наш слайд, мы приступаем к созданию элементов нашей открытки:
2) На рабочем столе создана папка с надписью ОСЕНЬ.
Откройте презентацию. Создайте два слайда.
На втором слайде поставьте картинку с осенью. (ее можно увеличить во весь слайд)
Теперь в папке Осень найдем картинку с дождем, скопируйте ее и перенесите на слайд с картинкой. Увеличьте или уменьшите картинку, потянув за маркеры на уголках картинки.
Давайте просмотрим, что получилось…
На открытке можно сделать надпись самим, а можно, используя картинку-надпись на прозрачном фоне.
Какая замечательная открытка у вас получается! Вам нравиться?
Вы все молодцы! (Ответ детей)
Физкультминутка для глаз
Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз.
Слушаем мои команды:
Взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо (повторить два раза, а теперь – круговые движения глаз несколько кругов сначала влево, потом вправо. Сначала быстро, потом снижая скорость так, чтобы последний круг был самым медленным.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Огонь, небо, земля, воздух»
Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе выполним небольшую зарядку.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Подведение итогов занятия
Анализ деятельности учащихся
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все открытки получились живыми, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно изготовить еще много красивых анимированных открыток, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичку вашей души. Дарите радость близким вам людям!
На этом наше занятие закончено. Вам понравилось работать над созданием своей анимированной открытки?
Давайте оценим свою работу. На доске вы видите лестницу из пяти ступенек. Прочитаем, что написано под ступеньками:
– У меня все получилось;
– У меня почти все получилось;
– У меня многое не получилось;
– У меня ничего не получилось.
Пусть каждый из вас подойдет к доске и нарисует себя в виде человечка на той ступени, которая ему ближе после сегодняшнего урока.
Подходим к доске по очереди, а пока давайте вспомним, что мы делали с вами сегодня на уроке, начиная от последнего задания, постепенно переходя к первому.
Спасибо вам за работу!
Уборка рабочего места
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Обучающиеся убирают свои рабочие места.