Приложение МААМ

Конспект занятия «Мы будущее Югры»

Лениза Махиянова
Конспект занятия «Мы будущее Югры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

Тема «Мы будущее Югры

Цель: Закрепить представления детей о природе, о жизни и быте народов ХМАО-Югра

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о символиках округа, города;

Закрепить знания детей о животных, проживающих на территории ХМАО-Югра

Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях;

Систематизировать знания детей о природе нашего края, о его богатстве.

Публикация «Конспект занятия „Мы будущее Югры“» размещена в разделах

Формировать представление детей о профессии нефтяника.

Развивающие:

Обогащать словарный запас.

Развивать двигательные навыки: познакомить с отдельными движениями хантыйских танцев.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, городу, уважительного отношения к коренным жителям ХМАО-Югра, заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальное сопровождение: музыка народов севера – северные мотивы, указка, картинки с изображением деревьев: лиственные (осина, рябина, береза) и хвойные (елка, лиственница, кедр, сосна).; мультимедийная презентация «Путешествие по Югре»

Активизация пассивного и активного словарная: малая Родина, хвойный лес, лиственный лес, коренные народы, нефтяник

Предварительная работа:

• Беседы, занятия по ознакомлению детей с государственной символикой страны, ХМАО-Югра, города Радужный.

• Разучивание физминутки.

• Отгадывание загадок.

• Беседа о городе, об округе, о животных

• Заучивание стихов.

Место проведения: музыкальный зал

Формы работы:

Познавательно-исследовательская: Решение проблемных ситуаций, просмотр мультимедийной презентации

Игровая деятельность: Воображаемое путешествие по Югре, игра «Кто я? Угадай?»

Коммуникативная деятельность: Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, указания, рассказ воспитателя

Двигательная деятельность: Физминутка - отдельные движения хантыйских танцев.

Ход занятия

I. Организационный момент

Звучит торжественная музыка, в зал входят воспитанники старшей группы парами. Слайд № 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, как меня зовут? Я встречаюсь в сказках народов ханты и манси. Вы догадались? (предположения детей)

Я хантыйская девушка Аннэ. Я очень рада вас видеть у себя в гостях.

Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.

И в край югорский всех вас приглашаю.

Добро пожаловать, друзья!

Ведущий: Ребята, в каком вы городе живете?

Дети: город Радужный

Ведущий: А где находится ваш город? (ХМАО-Югра)

Ведущий: Правильно, ХМАО - Югра. Кто помнит, какой вчера праздник прошел? (ответы детей) В этом году, 10 декабря, нашему округу исполнилось 89 лет. И для того, чтобы ближе с ним вас познакомить, предлагаю вам совершить путешествие со мной по нашему округу. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.

Демонстрация карты округа детям без условных обозначений. Слайд № 2

Воспитатель: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, здесь нет обозначений, но по ходу нашего путешествия, там будут появляться условные обозначения того, о чем мы узнаем. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. А на чем мы можем отправиться? (ответы детей). Сейчас выпал снег и предлагаю вам отправиться в путешествие на лыжах. Отправляемся в путь!

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

II этап: Практическая часть

Станция «Познавательная»

(Показ слайдов из презентации - Слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что здесь изображено?

Дети: Герб России, ХМАО-Югра, города Радужный

Воспитатель: Правильно. Многие города, районы, области округа имеют свой герб. Герб - это отличительный знак данной местности.

Воспитатель: Что обозначают эти рисунки, цвет на гербе?

Рассказ детей о гербе

Дети: Зеленый цвет – это цвет нашего леса, тайги. На гербе имеется изображение ели. Дерево символизирует развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности. Чум – дом коренных жителей округа.

Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?

Дети: Глухарь

Воспитатель: Глухарь символизирует богатство животного мира, района. Что еще изображено на гербе?

Дети: Радуга, потому что наш город называется Радужный.

Показ слайдов из презентации - Слайд № 4

Воспитатель: А здесь что изображено?

Дети: Флаг России, ХМАО-Югра, г. Радужный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрим, появится ли символы на нашей карте.

На карте появляется герб и флаг ХМАО-Югра и г. Радужный Слайд № 5

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Станция «Лесная»

(Показ слайдов из презентации - Слайд 6)

Воспитатель: Наш край - край лесов, где растут лиственные и хвойные деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинки. Какие деревья вы видите? Слайд № 7 (елка, сосна, кедр) Что у них общего? (Ответы детей). Эти деревья называют хвойные деревья. В наших лесах растут в основном хвойные деревья. Потому что хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой.

Воспитатель: А какие еще деревья растут в наших краях?

Дети: Береза, осина, рябина, тополь, клен

Воспитатель: Как их еще можно назвать?

Дети: Лиственные деревья. Слайд № 8

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем. На доске с иголочками мы соберем хвойные деревья, а с листочком – лиственные деревья.

Игра «Хвойный и лиственный лес».

2 детей по команде прикрепляют отдельно хвойные и лиственные деревья на доске

Воспитатель: Сейчас посмотрим, если ребята правильно справились с заданием, то на нашей карте появятся лиственные и хвойные леса.

На карте появляется лиственный и хвойный лес Слайд № 9

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Станция «Национальная» Физкультминутка.

Показ слайдов из презентации – Слайд 10

Воспитатель: Ребята, назовите коренных жителей нашего округа.

Дети: Ханты - Манси

Воспитатель: Большую часть своей жизни мы живем в лесу и питаемся тем, что дает нам лес. Что можно найти в лесу съедобное?

Дети: Ягоды.

Воспитатель: Как эти ягоды называются?

Дети: брусника, голубика, черника, клюква. Слайд № 11

Воспитатель: Большими помощниками в жизни коренных народов являются олени. Слайд № 12 Они дают нам мясо, молоко, из шкуры оленя мы шьем себе одежду. Олени являются средством передвижения. А это мой дом. Слайд № 13. Может быть, вы знаете, как он называется?

Дети: Чум

Воспитатель: Почему они живут именно в чуме? (Предположения детей). Коренные жители часто кочуют, переезжают с места на места вместе с оленями, а чум легко разобрать, перевезти в другое место, а потом снова установить.

Игра «Собери чум»

Дети под музыку расходятся под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать два чума (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается один большой чум.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро мы собрали чум. Наш народ очень трудолюбив. Мы занимаемся охотничеством и рыболовством. Слайд 14

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилась из того, что я рассказала? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим, что же появиться на нашей карте.

На карте появляется чум, олень, рыба Слайд № 15

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Станция «Загадочная»

(Показ слайдов из презентации – Слайд 16)

Воспитатель: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам.

Мультимедийная игра «Кто я? Угадай?»

Детям необходимо узнать животных, отгадав загадку. На каждую загадку на экране появляется картинка животного.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о животных. Легкий наездник вершины дерева.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Лось

Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… медведь

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? Лиса

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Белка

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знают девочка и мальчик —

Любит есть морковку… Заяц

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый Волк

Воспитатель: Быстро вы справились с заданием. Посмотрим, появиться ли на нашей карте условные обозначения.

На карте появляется картинки животных. Слайд № 17

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

Станция «Нефтяная»

(Показ слайдов из презентации – Слайд 18)

Воспитатель: Ребята, наш округ богат лесом, изобилием животных, птиц, рыб. А главное богатство Югры – это газ и нефть. Пользуются газом и нефтью не только югорчане, и не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

Воспитатель: Добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Обратите внимание на лица этих мужественных и сильных людей. Слайд № 19. Не боятся морозов, холодов и ветров. Это настоящие герои. Когда вы подрастете, вы тоже станете такими же сильными, мужественными и станете добытчиками нефти и газа.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям нужна нефть? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые добывают нефть?

Дети: Нефтяники.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же появится на нашей карте? Как вы думаете? (ответы детей)

На карте появляется картинки скважины Слайд № 20

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и лист превратился в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. Где мы путешествовали?

Дети: по Ханты-Мансийскому округу.

Воспитатель: Что нам встречалось в пути? Что мы узнали нового? (ответы детей) Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои лыжи и вперед!

Дети встают в круг и под музыку идут, имитируя ходьбу на лыжах.

III этап: Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в саду.

Слайд Фоном природа. Слайд № 21

Воспитатель: Эта красота, эти бескрайние леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас. А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу. Что мы для этого должны сделать?

Дети: Любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожаров.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были молодцы. Надеюсь, что вы будете защитниками нашей природы, ведь вы будущее нашей Югры! Я вам хочу подарить вот это оберег. Он будет оберегать вашу группу, вас, чтобы вы оставались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, такими как во время нашего путешествия. [/h3]

Публикации по теме:

Фотоотчет «Велопробег «За здоровое будущее»!Фотоотчет «Велопробег «За здоровое будущее»! 28 мая 2017 года на Красной площади города Грязи состоялся велопарад «За здоровое будущее»! Малыши нашего детского сада № 2 «Малышок» маленького.

Фотоотчет «Зимующие птицы Югры в картинках»Фотоотчет «Зимующие птицы Югры в картинках» В рамках районной акции «Покормите птиц зимой», дети нашей группы совместно с родителями участвовали в конкурсе рисунков, чтобы привлечь.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Легенды Югры о деревьях в обработке Надежды ПермяковойЛегенды Югры о деревьях в обработке Надежды Пермяковой Я уже писала, что любовь к УНТ пришла ко мне давно и мною записано множество легенд разных народов. Сегодня хочется поделиться с Вами.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

План мероприятий к 85-летию со дня образования Ханты-Мансийского Автономного Округа — ЮгрыПлан мероприятий к 85-летию со дня образования Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца! Наша малая Родина – ХМАО - Югра. Югорская земля – это край, удивительный своей.

Планы на будущееПланы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.

Природа Югры в разное время года! Фотоматериалы из семейного архиваПрирода Югры в разное время года! Фотоматериалы из семейного архива 20 лет проживает моя семья в удивительном Ханты – Мансийском автономном округе – Югра! За это время мы адаптировались к холодной сибирской.

Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет)Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю продукты деятельности детей проектно-тематической недели «По лесным осенним дорожкам нашего.

Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!»Фотоотчет «Ваш выбор — мое будущее!» «Мама, папа! Ваш выбор – моё будущее». 18 марта в нашей стране состоялись выборы президента Российской Федерации. В рамках этого мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы будущее Югры»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы будущее Югры»» (включая файлы) размещена пользователем Лениза Махиянова (УИ 269512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД