Галина Апалькова
Конспект занятия «В лес за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В лес за солнышком».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях зимой в живой природе.
Программные задачи.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей; развивать память, связную речь, умение разгадывать загадки.
Образовательные задачи: Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных; продолжить знакомить детей с характерными особенностями времени года – зима. Уточнять представления о том, чем питаются дикие животные. Обогащение словаря детей.
Публикация «Конспект занятия „В лес за солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх;
- слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы;
- умеют устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы;
- узнают животных, называют их.
Методы и приё мы: сюрпризный момент. Создание мотивации. Вопросы. Физкультминутка. Словесный метод (рассказ воспитателя, загадка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных и картинок с изображением зимы. Подвижная игра «Лесные жители».
Материал к занятию : ёлочки, игрушки (заяц, белка, птичка, лиса). Мультимедиа, корзинка с угощением, аудиозапись.
Ход НОД.
Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам прилетела птичка (игрушка). Она совсем замёрзла, давайте её погреем. (Воспитатель греет птичку в руках). Смотрите, она согрелась, открыла глазки. Она летела к нам издалека, из леса. А почему она на улице замёрзла? Какое сейчас время года?
Дети – Сейчас зима.
Воспитатель - Правильно! Зимой на улице холодно? Дует холодный ветер?
(Ответы детей).
Воспитатель - Смотрите, птичка согрелась и заговорила.
Птичка (воспитатель)- Ребята, я прилетела из леса. Там сейчас очень холодно, звери замерзают, еды совсем мало. Так хочется солнышка, а оно спряталось. Помогите его найти.
Воспитатель - Ребята, давайте поможем лесным животным и птицам найти солнышко. Возьмём с собой корзинку с угощением для животных. А перед тем как отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу.
-нельзя шуметь
-ломать ветки
-кидать в животных палками
-не оставлять в лесу мусор
Воспитатель - А теперь можно отправиться в лес! На чём можно доехать до леса? (Ответы детей).
Воспитатель - Ехать до леса долго, а мы сейчас отправимся туда быстро. Становитесь в круг, а я скажу волшебные слова.
1,2,3- поклонись!
1,2,3-повернись!
1,2,3- покружись!
И в лесу окажись!
Воспитатель - Ребята, вот мы и оказались в лесу, посмотрите (воспитатель показывает на экран, какой тёмный лес. Солнышка нет, много снега. Что мы должны сделать для животных и птиц в лесу?
Дети - Найти солнышко.
Воспитатель - Тогда в путь! Смотрите, кто-то сидит на ёлке! Кто это?
Дети - Белочка.
Воспитатель - Правильно.
Вопросы:
Какая белочка? (Дети описывают игрушку).
Где она живёт? (В дупле).
А что белочка ест? (Орехи, ягоды, грибы).
(Дети смотрят на экран и отвечают).
Воспитатель - А что у нас есть в корзинке? Оставим белочке еду.
(Дети кладут на пенёк угощения для белки).
Игра - «Собери шишки».
Воспитатель - Ребята, садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку о животном, которое живёт в лесу.
Загадка: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь!
Как зовут его? (Медведь).
Воспитатель - Посмотрите ( показывают на экран: на экране медведь спит в берлоге).
Вопросы: 1) Кто это? (медведь)
2) Медведь что делает зимой? (спит)
3) А где он спит? Как называется его дом? (берлога)
4) Как вы думаете, надо ли будить медведя? (нет) Почему? (Ответы)
5) А что любит есть медведь? (На экране изображена пища медведя).
Воспитатель - Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь поиграем, погреемся! Мы же с вами в зимнем лесу.
Физкультминутка. В зимний лес мы шагаем,
Ноги выше поднимаем, (дети маршируют)
Топают ножки,
По прямой дорожке.
Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
Топ-топ, топ-топ.
Воспитатель - Пошлите дальше искать солнышко! Смотрите, кто-то там под кустиком сидит! Да, это зайчик весь дрожит. А какая у зайчика шубка?
Дети - Белая!
Воспитатель - А почему у зайчика шубка зимой белая?
(Дети отвечают)
Воспитатель - От кого заяц прячется? (От волка, лисы). А что любит зайчик есть? (Дети смотрят на экран и отвечают).
(Дети оставляют угощения для зайца).
Воспитатель - Ребята, давайте поиграем с зайчиком, чтобы он согрелся. А для игры мы позовём лисичку, пусть она с нами поиграет!
Игра: «Зайцы в лесу».
Маленькие домики в густом лесу стоят,
(дети сидят на корточках)
Маленькие зайчики в тех домиках сидят,
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
(дети прыгают и веселятся)
А лиса появится, вы спрячетесь опять!
(дети убегают с полянки назад)
Воспитатель – Ребята, что-то стало тепло, наверно, солнышко близко!
(Воспитатель находит солнышко) Мы поднимем солнышко высоко, пусть оно светит лесным зверям и птицам и согревает их холодной зимой.
(Воспитатель показывает на экран, там изображён светлый, солнечный лес).
Воспитатель – Посмотрите, какой лес стал радостный и красивый!
Лучик солнца золотой
Даёт тепло нам и покой,
Даёт всем здоровье и веселье,
И подарит настроение!
Воспитатель – А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Играет музыка). 1,2,3- поклонись!
1,2,3-повернись!
1,2,3- покружись!
В детском саду окажись!
Воспитатель – Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети - В лесу!
Воспитатель - А кого мы там повстречали?
Дети - Зайца, белочку, медведя, лису.
Воспитатель – А как эти звери, которые живут в лесу, называются?
Дети – Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено.