МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Обухова Альбина
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни.

Образовательные: развитие потребности в здоровом образе жизни; за-крепление представлений о здоровье как необходимой ценности; учить забо-титься о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью; закрепление знаний о предметах личной гигиены: зубной щётке и пасте, туалетном мыле, расчёске.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: развитие познавательного интереса, мыслительной активности; навыков самомассажа; памяти, мышления, воображения; совершенствование двигательной активности, координации движения, сопровождающееся речью.

Воспитательные: воспитывать желание c заботой относиться к своему здоровью, вырабатывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать навыки коллективизма, сотрудничества, доброжелательности, ответственности, аккуратности.

Методы и приемы: беседа; дидактические игры «Угадай мелодию»; «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»; «Сундучок Здоровья»; упражнения «Моем - чистим»; «Улыбка»; рассматривание картинок; объяснение, поощрение, похвала; оценка деятельности каждого ребёнка.

Материал: «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок); набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»; мяч; макет «Дерево Здоровья»; мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

В зал входят дети и здороваются с гостями.

1 Организационный этап.

Педагог объявляет тему занятия, создает эмоционально-положительный фон, психологическую комфортность).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ребята, а знаете ли вы, что поздоровавшись друг с другом, мы подарили каждому частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», т. е. пожелали здоровья! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

2 Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие страну «Здоровья».

- Какого человека можно назвать здоровым? А чем отличается здоровый человек от больного? Что мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми?

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись». Представьте, что мы оказались в волшебной стране Здоровья.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать жителя этой волшебной страны? Они должны быть какими? ( Примерные ответы детей: Веселыми, улыбающимися, занимающимися творческим трудом, спортом и т. д.).

- А как можно узнать жители страны Нездоровья? (Жители этой страны грустные, злые, ленивые).

1) игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и Нездоровья». Дети слушают музыку разного характера и объясняют: если музыка весёлая, то она для жителей страны Здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей Нездоровья.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

2) игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Цель игры: уточнение и расширение представления о понятии «Здоровый человек».

Дошкольники встают в круг. Передавая мяч, они называют действия, выполняемые в детском саду или дома для того, чтобы быть здоровыми. ( Примерные ответы детей: Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам; гуляю на свежем воздухе; занимаюсь спортом; чищу зубы и т. д.).

Воспитатель благодарит дошкольников за ответы и мотивирует на дальнейшее бережное отношение к своему здоровью.

3) игра «Сундучок Здоровья».

Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, это Сундучок Здоровья, потому что в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами.

- Хотите посмотреть, что же там лежит? Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это для чего он нам необходим.

В «Сундуке Здоровья» лежат предметы личной гигиены: туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т. д. Воспитатель выясняет у детей, для чего нужен каждый предмет, проводит беседу о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Беседа с детьми:

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? А кто ещё может пользоваться твоей расческой? Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?

Делается вывод и обобщение ответам детей.

4) Упражнение «Моем, чистим…»

Моем шею, моем уши – дети трут ладонями шею и уши.

Вытираем их посуше – имитируют движение растирание полотенцем.

Чистота всего дороже - грозят пальцем.

Мы и зубы чистим тоже - имитируют движениями чистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком - пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.

Раз, два, три – делают три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три - имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

( Примерные ответы детей: гулять на свежем воздухе, правильно дышать носом, закаливаться, пользоваться носовым платком и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, и здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками своего здоровья и вырастить «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ».

На столе лежат картинки, педагог предлагает вам выбрать те карточки, на которых изображены предметы, помогающие детям быть здоровыми. Дети прикрепляют на дерево картинки.

Воспитатель: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево у нас получилось. Полезными плодами оно расцвело.

Теперь давайте назовем, что же на нем выросло?

Чтобы быть здоровыми нам нужно?

Примерные ответы детей: полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др.).

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к завершению. Нам пора возвращаться в наш детский сад, нашу группу. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Раз, два, три … друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду

3 Заключительный этап (оценка деятельности детей на занятии).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, на какую тему проходило занятие, в какую страну путешествовали, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Для снятия мышечного напряжения и позитивного настроя под музыку В. Шаинского «Улыбка проводится релаксирующее упражнение.

Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое широко улыбается. Я предлагаю всем улыбнуться в ответ солнышку и почувствовать, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладошек. Сделайте это ещё раз и улыбнитесь пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторяется 2-3 раза).

Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Улыбайся каждый день

Чтоб не зря был прожит день…

Доброго вам всем здоровья, ребята!

Самоанализ проведенного занятия :

Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя. В начале занятия педагог сообщила детям тему и цель занятия. Структура всего занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи всех этапов, объединенных общей темой. Целесообразно было распределено время по всем этапам занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагался эмоционально.

В процессе проведения занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дошкольники отвечали на вопросы воспитателя полными ответами, поддерживали разговор, с интересом выполняли все задания. Старшие дошкольники проявляли активность, чувствовали себя уверенно, с интересом принимали участие в играх и упражнениях под музыку.

В ходе занятия воспитатель развивала коммуникативные навыки и диалогическую речь дошкольников, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; обогащался словарный запас; закреплялись представления об основах здорового образа жизни, формировалось желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, воспитывался интерес к своему организму и собственному здоровью, стремление помогать, сопереживать и сотрудничать.

Во время занятия применялись различные методы работы: словес-ный (вопросы, уточнение, напоминание); наглядно-демонстрационный материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение).

На протяжении всего занятия наблюдалась умственная и практическая деятельность детей старшего дошкольного возраста. Для разминки были проведены физические упражнения, массажные упражнения, гимнастика для глаз, музыкально-ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи малоактивных детей, с учетом особенностей мышления и знаний детей. Выбранная форма организации и проведения занятия показала эффективность, поставленные на занятии задачи были выполнены, цель до-стигнута.

Фрагмент занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Обухова Альбина (УИ 333607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД