Обухова Альбина
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни.
Образовательные: развитие потребности в здоровом образе жизни; за-крепление представлений о здоровье как необходимой ценности; учить забо-титься о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью; закрепление знаний о предметах личной гигиены: зубной щётке и пасте, туалетном мыле, расчёске.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развитие познавательного интереса, мыслительной активности; навыков самомассажа; памяти, мышления, воображения; совершенствование двигательной активности, координации движения, сопровождающееся речью.
Воспитательные: воспитывать желание c заботой относиться к своему здоровью, вырабатывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать навыки коллективизма, сотрудничества, доброжелательности, ответственности, аккуратности.
Методы и приемы: беседа; дидактические игры «Угадай мелодию»; «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»; «Сундучок Здоровья»; упражнения «Моем - чистим»; «Улыбка»; рассматривание картинок; объяснение, поощрение, похвала; оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал: «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок); набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»; мяч; макет «Дерево Здоровья»; мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
В зал входят дети и здороваются с гостями.
1 Организационный этап.
Педагог объявляет тему занятия, создает эмоционально-положительный фон, психологическую комфортность).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ребята, а знаете ли вы, что поздоровавшись друг с другом, мы подарили каждому частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», т. е. пожелали здоровья! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
2 Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие страну «Здоровья».
- Какого человека можно назвать здоровым? А чем отличается здоровый человек от больного? Что мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми?
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись». Представьте, что мы оказались в волшебной стране Здоровья.
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать жителя этой волшебной страны? Они должны быть какими? ( Примерные ответы детей: Веселыми, улыбающимися, занимающимися творческим трудом, спортом и т. д.).
- А как можно узнать жители страны Нездоровья? (Жители этой страны грустные, злые, ленивые).
1) игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и Нездоровья». Дети слушают музыку разного характера и объясняют: если музыка весёлая, то она для жителей страны Здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей Нездоровья.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
2) игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Цель игры: уточнение и расширение представления о понятии «Здоровый человек».
Дошкольники встают в круг. Передавая мяч, они называют действия, выполняемые в детском саду или дома для того, чтобы быть здоровыми. ( Примерные ответы детей: Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам; гуляю на свежем воздухе; занимаюсь спортом; чищу зубы и т. д.).
Воспитатель благодарит дошкольников за ответы и мотивирует на дальнейшее бережное отношение к своему здоровью.
3) игра «Сундучок Здоровья».
Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, это Сундучок Здоровья, потому что в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами.
- Хотите посмотреть, что же там лежит? Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это для чего он нам необходим.
В «Сундуке Здоровья» лежат предметы личной гигиены: туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т. д. Воспитатель выясняет у детей, для чего нужен каждый предмет, проводит беседу о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
Беседа с детьми:
- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? А кто ещё может пользоваться твоей расческой? Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?
Делается вывод и обобщение ответам детей.
4) Упражнение «Моем, чистим…»
Моем шею, моем уши – дети трут ладонями шею и уши.
Вытираем их посуше – имитируют движение растирание полотенцем.
Чистота всего дороже - грозят пальцем.
Мы и зубы чистим тоже - имитируют движениями чистку зубов вправо-влево.
Порошком, порошком - пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.
Раз, два, три – делают три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три - имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
( Примерные ответы детей: гулять на свежем воздухе, правильно дышать носом, закаливаться, пользоваться носовым платком и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, и здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками своего здоровья и вырастить «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ».
На столе лежат картинки, педагог предлагает вам выбрать те карточки, на которых изображены предметы, помогающие детям быть здоровыми. Дети прикрепляют на дерево картинки.
Воспитатель: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево у нас получилось. Полезными плодами оно расцвело.
Теперь давайте назовем, что же на нем выросло?
Чтобы быть здоровыми нам нужно?
Примерные ответы детей: полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др.).
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к завершению. Нам пора возвращаться в наш детский сад, нашу группу. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Раз, два, три … друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду
3 Заключительный этап (оценка деятельности детей на занятии).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, на какую тему проходило занятие, в какую страну путешествовали, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Воспитатель оценивает работу каждого ребенка.
Для снятия мышечного напряжения и позитивного настроя под музыку В. Шаинского «Улыбка проводится релаксирующее упражнение.
Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое широко улыбается. Я предлагаю всем улыбнуться в ответ солнышку и почувствовать, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладошек. Сделайте это ещё раз и улыбнитесь пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторяется 2-3 раза).
Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Улыбайся каждый день
Чтоб не зря был прожит день…
Доброго вам всем здоровья, ребята!
Самоанализ проведенного занятия :
Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя. В начале занятия педагог сообщила детям тему и цель занятия. Структура всего занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи всех этапов, объединенных общей темой. Целесообразно было распределено время по всем этапам занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагался эмоционально.
В процессе проведения занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дошкольники отвечали на вопросы воспитателя полными ответами, поддерживали разговор, с интересом выполняли все задания. Старшие дошкольники проявляли активность, чувствовали себя уверенно, с интересом принимали участие в играх и упражнениях под музыку.
В ходе занятия воспитатель развивала коммуникативные навыки и диалогическую речь дошкольников, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; обогащался словарный запас; закреплялись представления об основах здорового образа жизни, формировалось желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни, воспитывался интерес к своему организму и собственному здоровью, стремление помогать, сопереживать и сотрудничать.
Во время занятия применялись различные методы работы: словес-ный (вопросы, уточнение, напоминание); наглядно-демонстрационный материал (крупные иллюстрации, музыкальное сопровождение).
На протяжении всего занятия наблюдалась умственная и практическая деятельность детей старшего дошкольного возраста. Для разминки были проведены физические упражнения, массажные упражнения, гимнастика для глаз, музыкально-ритмические движения.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи малоактивных детей, с учетом особенностей мышления и знаний детей. Выбранная форма организации и проведения занятия показала эффективность, поставленные на занятии задачи были выполнены, цель до-стигнута.
Фрагмент занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста