Кристина Веселова
Конспект занятия «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Магазин игрушек»
Образовательные задачи:
· Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушках (куклах, опираясь на схему.
· Воспитывать бережное отношение к игрушкам
· Развивать связную речь, мышление, внимание.
Методические приемы:
Наглядные
Словесные
Практические
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Приглашение в магазин, портрет куклы, витрина магазина, разные виды кукол (куклы- девочки – 2 штуки с небольшими отличиями друг от друга, кукла Барби, кукла младенец, матрешка, неваляшка, бумажная кукла на подставке, солдатики, Буратино, схема для составления описательного рассказа, макет пульта (для физкультминутки)
Ход НОД
Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо (показывает красочный конверт, предлагает угадать автора письма по загадке:
Я – любимая игрушка,
Ваша лучшая подружка.
Я похожа на людей.
Кто же я? Скажи скорей! (кукла)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это кукла?
Предполагаемые ответы детей: кукла-это игрушка, кукла похожа на человека
Воспитатель: да, это письмо от куклы. Она прислала нам свой портрет (показывает портрет детям). В своем письме кукла пишет, что её имя начинается на звук «П». Кто-нибудь уже догадался, как зовут куклу?
В случае затруднения напомнить, что в группе есть девочка с таким же именем
Воспитатель: Кукла Поля приглашает нас в «Магазин игрушек», где продаются разные куклы. Воспользуемся приглашением куклы? (да) Уважаемые покупатели, проходите в игрушечный магазин.
Дети проходят в «магазин», усаживаются на стульчики
перед «витриной».
Воспитатель: Уважаемые покупатели! Вам нравятся куклы, которые продаются в этом магазине? Каких кукол вы видите на прилавке?
Дети перечисляют игрушки.
Воспитатель выставляет на полочку портрет куклы Поли и просит узнать, какая из кукол – кукла Поля.
Воспитатель: Как ты догадался? Почему?
Поощрить самого внимательного ребенка.
Воспитатель: В этом магазине игрушки продаются не за деньги, а за интересные рассказы о них. Чтобы вам легче было рассказывать, куклы подготовили вот такую схему.
Воспитатель с детьми рассматривает схему. Вместе с детьми выясняет:
- сначала надо назвать игрушку, придумать ей имя.
-рассказать, какое у неё лицо (глаза, носик, ротик, волосы)
-описать одежду, обувь, головной убор, какого она цвета
-определить, из какого материала сделана кукла
-рассказать, как с куклой можно играть
Воспитатель: (образец рассказа с акцентированием внимания детей на схему) Я хочу купить игрушку – куклу. Её зовут Аня. У неё голубые глаза, маленький носик, длинные тёмные волосы. Кукла одета в красное платье. На ногах у куклы белые туфли. Кукла сделана из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.
А сейчас вы, ребята, будете покупателями. Ваши интересные рассказы помогут вам приобрести понравившуюся игрушку.
Дети составляют рассказы о понравившейся кукле.
Первыми предложить рассказать детям с высоким уровнем, затем - со средним.
В случае необходимости помочь наводящими и констатирующими вопросами, поощрить детей.
Воспитатель: Вам понравился рассказ? А вам, куклы? Продадим мы…. игрушку? Каких красивых кукол мы купили в магазине! Им, наверное, будет очень удобно в нашей игровой комнате.
Предлагает детям отнести кукол в игровой уголок.
Физкультминутка «Электронные куклы»
Воспитатель с помощью игрушечного пульта «оживляет» кукол: «Раз, два, три, наших кукол оживи!» Дети выполняют любые действия по своему желанию. Воспитатель спрашивает у детей: «Что ты делал?», «Что ты сейчас делаешь?», «Что будешь делать?»
Воспитатель: Как много покупок мы сделали! Как вы думаете, что обозначает слово «покупка»?
Предполагаемый ответ детей: это то, что покупают в магазине. Предлагаю поиграть со словом «покупка». Произнесите это слово медленно, затем быстро.
Дети произносят слово «покупка» в разном темпе
Послушайте вот такое небольшое стихотворение (выразительно читает) :
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки свои
Воспитатель: Сначала скажем медленно все вместе. Теперь быстрее.
Теперь девочки спросят мальчиков тихо, а мальчики ответят громче.
Мальчики спросят девочек тихо, а девочки ответят громче.
А сейчас…. будет спрашивать, а …. отвечать (индивидуальная работа)
Воспитатель: Понравились ваши покупки? Что купили?
Отметить, что куклы все разные, не похожие друг на друга, сделаны из разного материала, но с ними со всеми интересно играть. А по схемам вы можете в любое время рассказать о любимой кукле.
Воспитатель: Я думаю, куклы довольны, что мы их купили. Они останутся у нас в группе, и мы будем с ними интересно играть.
Стихи о куклах
У меня есть кукла Мила,
Мама мне её купила.
Милу очень я люблю –
Утром кашкою кормлю.
Чтобы Мила не скучала,
Почитаем для начала:
Рядом Милу посажу,
Все картинки покажу.
Е. Стеквашова
Кукла Катя пляшет.
Катя ручкой машет.
Катя песню спела,
Принялась за дело:
Все игрушки убрала,
У крылечка подмела,
На диванчик села
И опять запела.
Г. Лагдынь
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей,
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
Танцуй моя милая кукла!
Танцуй, моя кукла,
Танцуй без забот,
А туфельки новые
Папа сошьёт.
Танцуй моя милая кукла!
Кукла Катя
Куклу уложу в кроватку,
Колыбельную спою:
«Спи, Катюша, сладко-сладко,
Баю-баюшки-баю!»
Загадка
Есть ноги, но не ходит,
Есть рот, но не говорит.
Доставляет детям радость,
Но сама радоваться не может.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Аринки-
На перинке,
Две Матрешки –
На окошке,
Две Феклушки-
На подушке,
А Петрушка
В колпачке-
На зеленом сундучке.
Е. Благинина