Марина Солодуха
Конспект занятия «Он как ёлка весь в иголках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Он как ёлка весь в иголках…».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «Он как ёлка весь в иголках…».
2. Доминирующая
образовательная область Художественно – эстетическое развитие
3. Виды деятельности детей
Публикация «Конспект занятия „Он как ёлка весь в иголках…“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Познавательно-исследовательская деятельность (рассматривание игрушки ёжика с последующей беседой)
Продуктивная деятельность (лепка образа ёжика из пластилина)
Игровая деятельность (пальчиковая и дыхательная гимнастика)
Чтение художественной литературы (декламация стихотворения «Он как ёлка…»)
Коммуникативная деятельность (беседа воспитателя с детьми в форме вопросов и ответов)
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания:
Разъяснение проблемной ситуации, беседа (вопросы и ответы в ходе беседы).
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения : практическое упражнение (показ последовательности лепки образа ёжика)
Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (корзина с игрушкой ёжиком); занимательная ситуация (знакомство ёжиков – готовых работ ребят); проблемная ситуация (у ёжика нет друзей).
4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Моделирование образа ёжика из пластилина и природного материала (семечек подсолнуха).
Исследование (рассматривание игрушки ёжика).
5. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие (рассматривание игрушки ёжика с последующей беседой)
Развитие речи (беседа воспитателя с детьми в форме вопросов и ответов, декламация стихотворения «Он как ёлка…»)
Социально-коммуникативное развитие (игра – знакомство ёжиков)
Физическое развитие (пальчиковая и дыхательная гимнастика)
6. Возрастная группа Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет.
7. Цель Учить детей лепить диких животных (ёжика) скульптурным способом.
8. Задачи
Планируемые результаты
8.1 Формировать умение детей создавать образ ёжика скульптурным способом (лепки из целого куска путем вытягивания частей).
Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
Упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приё мы: раскатывание шара, оттягивание, вдавливание. Могут создавать образ ёжика скульптурным способом (лепки из целого куска путем вытягивания частей).
Лепят ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
Используют в своей работе приё мы: раскатывание шара, оттягивание, вдавливание.
8.2 Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, интерес к работе с пластилином.
Развивать чувство формы, пропорции, ритма. Заинтересованность в работе с пластилином.
Ребята чувствует форму, пропорции, ритм.
8.3 Воспитывать сопереживание, симпатию, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и заботу о ёжиках. Сопереживают, эмоционально отзываются, бережно относятся и заботятся о ёжиках.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Испытывают затруднения с приёмом растягивания, вытягивания. Отрабатываем пальчиковые движения.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Корзина с запиской и ёжиком, пластилин (бежевого, коричневого, серого цвета, дощечки, салфетки, семечки подсолнуха.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разгадывание загадок, рассматривание картинки с изображением ёжика, рисование ёжика, чтение: рассказа М. Пришвина «Ёж», сказки Л. Н. Толстого «Ёж и заяц» и другие.
Ход ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть 5 мин
1.1
Введение в тему Воспитатель обращает внимание на корзинку, которая стоит возле дверей в группу. Под платком находит записку с загадкой и игрушку Ёжика. Дети отгадывают загадку, воспитатель проводит беседу про ёжиков и предлагает слепить ёжику друзей.
1.2 Мотивация деятельности детей Подготовка пальчиков к работе. Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик колкий Пальцы - двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки - Движение кистями вправо, влево.
Вот они, вот они, вот они. - Пальцы выпрямляем, кисти сложены в замок.
Ежик, ежик колкий - Складывают в замок
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
Воспитатель поясняет что для того чтобы слепить Ёжику друзей им понадобится пластилин. Дети в ладошках разогревают пластилин и готовят его к работе.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети совместно с воспитателем проговаривают, что они сегодня будут лепить и для чего.
II. Основная часть: 17 мин
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Рассказ воспитателя о жизни, питании ёжиков в природе.
Проводится дыхательная импровизация «Ежик»
Ежик морщит носик, прикусив нижнюю губу, произносит звук «ффф».
Ежик морщит брови и произносит звукосочетание «пых-пых-пых».
Ежик надувает щечки, затем делают выдох призвуком «пу- у-у»
Ежик устал, выдох горлышком с призвуком «ха-а-а» Молодцы!
2.2 Открытие (сообщение и приятие) нового знания Рассматривание ёжика с выделением частей тела.
Декламация стихотворения «Он, как елка»
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей
Он в лесу живет
Но вхож и в сады забавный еж.
-Лепить ёжика, мы с вами будем из целого кусочка пластилина. А ещё нам понадобятся семечки – они будут иголочками у ёжика.
Воспитатель рассказывает о последовательности лепки ё жика:
1. Согреть пластилин ладошками
2. Раскатываем туловище ежа в шар, круговыми движениями ладоней. С одного края вытягиваем форму мордочки, острый носик.
3. Со стороны мордочки начинаем вставлять семечки острой стороной в пластилин.
4. Когда дойдете до конца спинки ежа, сделайте, так чтобы пластилина сзади не было видно.
5. Делаем два маленьких шарика - глазки и один маленький шарик – носик.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельная работа детей.
Во время работы детей воспитатель оказывает посильную помощь. Напоминает о необходимости хорошо примазывать детали.
Воспитатель следит за соблюдением осанки у детей.
По окончании работы организовывается выставка работ ребят.
.
III. Заключительная часть 3 мин
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Обсуждение с детьми: о ком мы сегодня говорили? Что нового узнали?
Организовать выставку работ детей.