Елена Ежова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Что подарим маме?»
Ознакомление с окружающим.
«Что подарим маме?»
Задачи. Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта). Связать выбор картинки-подарка маме с праздником («Мамин праздник»).Развивать речь. Учить строить предложения, грамматически правильно употребляя существительные.
Материалы. Серия картинок: «Игрушки», «Фрукты»,»Овощи», «Растения», «Посуда»,»Одежда», и др.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Что подарим маме?“» размещена в разделах
Содержание занятия. Педагог: «Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не спуская ночью глаз. Всё заботится о вас?- Мама дорогая!»
Воспитатель побуждает детей рассказать о своей маме, о том, что она любит, что ей нравится и т. п. У каждого малыша педагог спрашивает имя его мамы. В процессе диалога подводит детей к пониманию смысла праздника, как «маминого дня»». Разговаривая с детьми, воспитатель читает стихи о маме, например, Е. Благиной «Мамин день». «Всё хожу, все думаю, смотрю…».
Воспитатель расставляет картинки, на столе. Говорит о том, что это выставка картин. Каждый малыш может выбрать любую картинку для мамы. Дети выбирают картинки.
Воспитатель побуждает каждого ребёнка показать, какую картинку он выбрал. Используя вопросы, побуждая детей диалогу, к рассказу о том, почему выбрана именно эта картинка, а не другая. Например: «Ты выбрал красный цветок. Почему? Твоя мама любит цветы? А ты выбрал красивую чашку. Почему? Твоя мама любит пить чай?»и т. д. Стремится включить в диалог знакомые детям обобщающие слова- имена существительные: посуда, фрукты, одежда, игрушки.
Занятие воспитатель заканчивает стихами, например, стихотворением «Мама» Я. Акима («Мама, как тебя люблю…»).