Валентина Сафронова
Конспект занятия «Жизнь медведей» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий - "жизнь медведей" в группе раннего возраста. Познавательные: закрепить знания детей о диком животном - медведе : вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, где находится его жилище; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время.
Художественно-эстетическое занятие : Аппликация - мишка. Учить аккуратно приклеивать всё заготовки, создавая единое целое.
Публикация «Конспект занятия „Жизнь медведей“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Принято считать, что 13 декабря все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны. Цель: закреплять с детьми представления о жизни диких животных в зимний период, напомнить о том, что зимой медведи впадают в спячку; Сегодня нам пришло письмо от мишки из леса.
Хочу, ребята, вас попросить. Стишок этот разучить. Чтобы знали все в лесу, Почему зимой я сплю. Вы стишок мой разучите, Всем ребятам в саду расскажите. - Послушайте стихотворение, которое называется "Почему медведь спит зимой"
Мишка, Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лёд, Не малина и не мёд! Почему же медведи спят зимой? Зимой холодно, вокруг снег, нет еды. Да, оказывается самое страшное для животных зимой не холод, а голод. Животные впадают в зимний сон, чтобы пережить суровый и голодный зимний период. Несмотря на то, что медведь животное всеядное, основной пищей является растительность, которую зимой очень трудно найти. Поэтому, чтобы пережить зимний период в спячке, медведь ещё с лета старается нагулять себе потолще слой жира.
В берлоге медведи находятся от 3-ёх месяцев до полугода. В берлоге медведи спят в разных позах, кому как удобно, на боку или на спине. Обычно, животные в берлоге отдыхают отдельно, а вот медведицы в спячке обычно находятся с малышами вместе. Они в берлоге находятся больше всех, а вот взрослые самцы спят меньше.
А после беседы ребята делали для своих медвежат одеяльца из лоскутков. Использую полоски цветной бумаги, дети нарезали их на квадраты и украшали одеяло.
Вот такие работы получились у ребят. Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой : (дети идут как медведи) Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх). Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь) "Баночка с малиновым вареньем". Поразмышляли дети и над вопросом: «Где можно увидеть живого медведя в городе?» (зоопарк, цирк). Ребята узнали о разнообразии видов медведей в природе и месте их обитания (бурый медведь, гризли, панда, белый медведь). Поиграли мы с ребятами в подвижные игры: «У медведя во бору…»,«Найди своего медведя». Малыши вспомнили сказки, где встречается медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» «Рукавичка», «Колобок». А увлекательная подвижная игра «У медведя во бору» вызвала у всех воспитанников массу положительных эмоций! Мастер - класс по аппликации для малышей " Мишка" ко дню Медведя Цель : - Из готовых форм наклеить со своим малышом картинку " Мишка" Задачи: - Учить находить и называть большой и маленький круг. - Учить подбирать и соотносить похожие по размеру детали. Учить находить и называть большой и маленький круг. - Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Для начала нужно взрослому приготовить все заготовки для нашего Мишки. Большой коричневый круг для туловища, поменьше для головы. Делаем заготовки для живота, ушей и носа мишки из жёлтого картона. Из небольших обрезков картона белого цвета для глаз, черного- для носика, красного- для язычка. Все детали для аппликации готовит взрослый, а собирает и приклеивает малыш под вашим чутким руководством. И так начнём. Берём самый большой круг коричневого цвета и приклеиваем его. Далее берём жёлтый круг для живота, приклеиваем поверх коричневого, немного сместив его вверх. Теперь нужно приклеить лапы нашему Мишке, это половинки маленького круга. (всего надо четыре половинки) Потом приклеиваем голову и ушки нашему Мишке. Симметрично располагаем и приклеиваем белые детали для глаз, сверху наклеиваем чёрные детали. Клеим жёлтую часть носа Мишки так, чтобы деталь немного заходила на детали глаз. Потом приклеиваем чёрную часть носа. Приклеиваем язычок. Так как сейчас на улице зима, приклеиваем нашему Мишке под лапы сугробы, вырезанные из ажурной салфетки. И немножко добавим снега из ваты. Наша картинка " Мишка" готова. Дети думают над вопросом: «Где можно увидеть живого медведя в городе?» (зоопарк, цирк). В результате ребята узнали о разнообразии видов медведей в природе и месте их обитания (бурый медведь, панда, белый медведь).