Ирина Лапезина
Конспект занятия во второй младшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 «Стрекоза»
Конспект занятий во второй младшей группе
«День народного единства : мы отмечаем 4 ноября»
02.11.2018
Подготовила и провела:
Лапезина И. В.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие. Ведущий:
Дом, как известно всем давно, — это не стены, не окно,
Это не стулья со столом: это не дом.
Дом — это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Дом — это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, — это твой дом.
(Е. Куменко)
Наш маленький дом – наша семья, наш город, а большой дом –
наша любимая стана Россия!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучится. (персонаж Незнайка). Здравствуй Незнайка, ты к нам в гости пришел?
Незнайка: Здравствуйте, я слышал какой- то праздник скоро наступит, но не знаю какой. Ребята, а вы любите праздники? Ответы детей.
Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Ответы детей.
Незнайка:
Утром солнышко встаёт, всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, здравствуй, Родина моя!
Я порю, и в вышине подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок расти!»
Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я – славься, Родина моя!
(К. Ибряев)
Исполняется песня «Родина» (из реп. Ж. Цыброва)
Воспитатель: Молодцы ребята. Есть один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.
Давным-давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.
Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге?
Ответы детей: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый цвет - березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами. Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище - это отрезок ткани, а древко - это палочка, на которую крепится полотнище.
Звучит Гимн России. Дети слушают стоя.
Незнайка:
Как повезло нам, ребята, что мы родились в такой замечательной стране, "где люди все – одна семья, куда ни глянь – везде друзья!"
Праздник народного единства – это праздник дружбы.
Физкультминутка:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: Ребята, а давайте для Незнайки сделаем «Птицу Мира». Пройдемте за столы. У вас на столах лежат: клей, клеенки, салфетки, и ваши отпечатки ладошек. Для того чтобы сделать «Птицу Мира» нужно взять свой трафарет ладошки и приклеить ее на лист бумаги. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Что вы узнали нового? Напомните, мне, пожалуйста какие цвета есть на Российском флаге? Ответы детей. Умницы!
Незнайка:
Дружно с вами рисовал, песни пел и плясал,
Ведь без дружбы жить нельзя, и для всех она важна.
Я вас поздравляю с праздником «Днем народного единства России». И дарю вам вот такое конфетное сердечко, подставляйте ладошки (раздаётся угощение).
Воспитатель:
Родина у всех одна, привет тебе и слава,
Непобедимая страна, российская держава!
(фр. Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой)