Елена Марютина
Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путешествие на автобусе по город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий : Сюжетно ролевая игра по ПДД во второй младшей группе. «Путешествие на автобусе по городу»
Цель: закреплять у детей знания правила дорожного, дорожных знаков. Воспитывать уважительное отношения к профессии Шофер, Водитель.
Публикация «Конспект занятия „Сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе „Путешествие на автобусе по город“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры: Воспитатель в мести с детьми стоят около атрибутики автобусная остановка. Садятся в автобус и отправляются в путешествие по городу.
ИГРА
Воспитатель: Ребята посмотрите на этот дорожный знак. Знаете ли вы что он обозначает?
Дети отвечают на вопрос: Да, это автобусная остановка.
Воспитатель: Правильно ребята, это значит что здесь останавливаются автобусы. А вот и наш автобус с вами автобус, на котором мы отправимся в наше путешествие.
Ребята: Но для начала я задам вам несколько вопросов. Знаете ли вы кто управляет Автобусом?
Дети: Да, Водитель.
Воспитатель: Правильно. А водителем автобуса у нас будет …
Воспитатель: А кем будим мы с вами?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Правильно, прошу вас всех занять ваши места автобусе. И мы все в месте отправимся в наше путешествие.
Воспитатель: Ну а пока мы с вами будем ехать я буду задавать вам очень трудные вопросы. А будете их внимательно слушать и отвечать на них все вместе.
Воспитатель:
1. Как называется част улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди (асфальт,тротуар, дорога)
3. Как называется человек который управляет машиной (шофер, водитель)
4. Как называется человек который идет по тротуару? (пешеход, пассажир)
5. Какие машины ездят по дороге (легковые, грузовые и т. д)
6. Как называется человек который следит за порядком на дороге? (инспектор ПДД)
Молодцы ребята вы все очень хорошо отвечали на вопросы.
Ой ребята,смотрите на дороге что то случилось. Давайте мы с вами вместе выйдем и посмотрим что случилось.
Ребята это же светофор, только с ним что то не так.
Светофор что с тобой случилось?
Светофор: я сломался.
Воспитатель: может мы сможем тебя починить?
Ребята может мы расскажем стихи нашему светофорчику? Вы знаете стихи?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и отремонтировали наш светофор. Можем отправляться дольше в наше путешествие.
Играет музыка, проходит Физкультминутка. «ШОФЕРЫ»
Едим-едим на машине, (руки держат руль)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем- выключаем (двигают рукой)
Пристально мы смотрим в даль, (всматриваются в даль)
Дворники считают капли (делают круговые движения руками)
Вправо в лево чистота (поворот головой)
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Молодцы ребята, ну а мы продолжаем наше путешествие.
(играет музыка)
Вдруг на дорогу выбегает медведь. Автобус останавливается пассажиры выходят на дорогу.
Воспитатель: Здравствуй мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Здравствуйте ребята. Я так сильно спешил домой, что совсем не смотрел по сторонам когда перебегал дорогу. И меня остановил инспектор ПДД.
Воспитатель: Разве так можно?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста на какой знак можно переходить дорогу?
Дети : Знак пешехода.
Воспитатель: Правильно. А как выглядит знак пешехода?
Дети: белые и черные полоски.
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами построим дорожный знак пешехода. (дети выкладывают черные и белые полоски)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте в все в месте покажем мишке как правильно надо переходить дорогу по пешеходному переходу.
Хорошо ребята. Вот мы и научили мишку переходить дорогу правильно.
Пришло время сказать мишке досвидания, и возвращаться домой.
(звучит музыка дети садятся в автобус)
Воспитатель: Ну вот мы и дома ребята. Понравилось вам наше путешествие?
Кто нам с вами повстречался на пути? (мишка и светофор)
А что случилось со светофором?
Какую новую профессию вы узнали (профессия водитель,шофер, инспектор пдд.)
И зачем нам нужна профессия водитель или шафер, профессия инспектора пдд?
Молодцы ребята. И на этом наше путешествии заканчивается. Спасибо вам большое мои хорошие!