Труханова Екатерина Васильевна
Конспект занятий средней группы «Триатлон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий средней группы
Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание;
- воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам
Оборудование: 2 обруча, снежки, 2-е искусственные ёлочки, бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе, корзина, сугробы, снеговик из мягких модулей, два плоскостных снеговика.
Публикация «Конспект занятий средней группы „Триатлон“» размещена в разделах
Ход развлечения:
Дети заходят в зал с воспитателем, в зале их встречает «Снеговик».
Инструктор: Ребята к нам в гости пришел Снеговик. Он сегодня будет наблюдать за вами. Ребята, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Инструктор: Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?
Дети: Да, знаем!
Инструктор: А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!
Проводится игра «Ответь правильно»
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Сосульки едят или грызут?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Инструктор: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков. Но моя корзина оказалась пустой. «Снеговик» разбросал все мои снежки. Вы мне поможете собрать снежки в корзину.
Но сначала мы с вами должны набраться сил.
Ритмическая гимнастика под песню «Слышишь, кто-то идет?».
(Дети собирают снежки).
Инструктор: Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.
Игра «Холодно замерзли ручки».
Инструктор: А сейчас давайте поиграем в снежки?
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне лежит два обруча. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до обруча становятся в обруч и бросают в снеговика; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.
Игра «Попади в снеговика»
(дети бросают снежки в снеговиков)
Инструктор: Вот молодцы как, вы играли, здорово снежки метали.
Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.
Игра «Собери снежки»
(дети лопатами собирают снежки в кучку)
Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб – это большая куча снега.
Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….
Подвижная игра с медведем «Как под горкой снег»
Как на горке снег – снег, поднимают руки вверх, изображая горку
Как под горкой снег – снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол
И на елке снег – снег, делают руки «домиком» над головой
И под елкой снег – снег, держат руки «домиком» и присаживаются
А под снегом спит медведь, появляется медведь
Тише – тише, подносят палец к губам
Не шуметь. произносят «т – с – с – с»
Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.
Пусть разбудят мишку ножки.
Кто тут хлопал и кричал?
Кто зимой мне спать не дал?
Ну-ка, быстро ребятишки
Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.
Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку. Пусть идет в берлогу мишка, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.
Инструктор: Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
А где же «Снеговик» спрятал наши снежинки? Давайте поищем! Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами инструктора. Затем инструктор даё т сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры инструктор говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся, восстанавливают дыхание.
Инструктор: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 – 3 раза.
Инструктор: Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что ребята были дружные, ловкие, весёлые.
Примите от «Снеговика» витамины.
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в группу всем шагать.
Ребята, вы все - молодцы!