Кристина Горшенина
Конспект занятия с обручами
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность занятия
Все мы знаем, что для всестороннего развития ребенка необходимо применять упражнения как на развитие интеллекта и психических процессов, так и физические упражнения. Одним из распространенных приемов для физического развития детей являются упражнения с обручем.
Обруч (также хулахуп) появился в обиходе не так давно — в середине прошлого столетия. Первая половина названия звучит, как и гавайский танец хула, а вторая является английской интерпретацией слова «обруч». Первоначальное назначение этого предмета было детской игрушкой, а позже его начали использовать в спорте и цирковых представлениях. Этот спортивный инвентарь придумали в Америке, изобрел его Артур Мелин. Позже в Болгарии обруч стали часто использовать в цирковом искусстве. Тогда циркачи начали пробовать крутить на своем теле сразу несколько обручей.
Публикация «Конспект занятия с обручами» размещена в разделах
Упражнения с обручем полезны для таких активных процессов как:
1. правильное формирование и укрепление мышечного скелета (тренировки с обручем хорошо развивают спинные, грудные, плечевые группы мышц, мышцы ног, рук);
2. развитие моторики кистевых и локтевых суставов;
3. формирование правильной осанки;
4. растягивание мышц;
5. нормализация и укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
6. выработка правильной координации; развитие моторики, слуховой и зрительной видов памяти;
7. корректировка основных двигательных функций (силы, выносливости, ловкости, гибкости);
8. развитие чувства ритма, если занятия проводятся под музыку;
9. формирование таких качеств характера как выдержка, настойчивость, дисциплина.
Возрастных ограничений для занятий с применением обруча нет. Однако лучше все же выполнять упражнения с обручем для детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте физическое развитие детей требует усиленного внимания, да и выполнение упражнений будет намного качественнее и лучше. Для выполнения упражнений с обручем для детей применяют изделия, сделанные из пластмассы. Они более легкие и не наносят травм детскому организму так, как это может сделать металлический или алюминиевый обруч. В детском саду такого рода упражнения выполняют на занятиях физкультурой. Здесь могут применяться всевозможные игры и эстафеты.
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием атрибутики.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге колонной (в чередовании, совершенствовать навыки ходьбы и бега,
закреплять умения выполнения упражнений с обручами.
Развивающие: упражнять детей в равновесии и прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, вращая обруч как скакалку,
продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, выполняя задания.
Воспитательные: формировать у детей креативное мышление, инициативу, творчество, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Обручи по количеству детей.
Ход занятия : Разминка
1 часть. Ходьба в колонне по одному:
Бег до 1 мин в среднем темпе;
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. : основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).
1 - обруч вперед;
2 - обруч вверх;
3 - обруч вперед;
4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, обруч вверху над головой.
1 - наклон вправо, руки прямые;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. : ноги на шир. плеч, обруч внизу (хват с боков обеими руками)
1 - повернуться вправо, посмотреть в обруч;
2 - вернуться в и. п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)
4. И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1 - присесть, взять обруч с боков;
2 - выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;
3 - присесть, положить обруч;
4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.
1 - поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;
2 - вернуться в и. п. (5-6 раз)
6. И. п. – лежа на животе, хват обруча с боков, поднимаем обруч вверх, задерживаем на 2 секунды и возвращаемся в исходное положение (4 – 5 раз).
7. И. п. : стоя в обруче.
Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя (4-8 раз).
8. Шаг на месте.
Дыхательное упражнение.
Упражнения с обручами.
1. Три обруча лежат вместе, с двух сторон от обручей сидят дети. В руках одного мяч, цель бросить мяч в обруч, чтобы он допрыгал через три обруча к другому ребенку напротив.
2. Выложить обручи в длину (штук 10, в обручи положить палки так, чтобы в каждом обруче они лежали в разные стороны. Задача ребенка прыгнуть на двух ногах в обруч так, как лежит палка. Палка должна оказаться между ног ребенка. Прыгать с продвижением вперед.
3. Обручи выложить в два ряда по 10 штук. С одной стороны стоят конусы или другие предметы, которые можно захватить ногами. Задача ребенка, обхватить конус двумя ногами и прыгнуть в обруч напротив, затем перейти в обруч, где стоял конус, перейти в обруч со следующим конусом, захватить его двумя ногами и снова прыгнуть в свободный обруч напротив.
4. Друг напротив друга стоят дети с натянутой веревкой, один ребенок стоит в обручах (по количеству детей). Подбегает один ребенок, снизу вверх поднимает обруч, проносит его через веревку к ребенку напротив и продевает на него. Так надо пронести все обручи от одного ребенка к другому.
5. Дети делятся на две команды. Они лежат четко друг за другом, перед первым ребенком лежит много обручей. Задача сесть взять обруч и передать назад другому ребенку уже лежа, а ребенок находящийся за ним берет обруч сидя. Передавать до тех пор, пока не закончатся обручи.
6. Друг напротив друга стоят дети, между ними зажат обруч, руки сзади в замок. Задача перенести обруч на другой конец зала, чтобы он не упал.
7. Дети стоят друг напротив друга на небольшом расстоянии. Задача первого ребенка, который стоит в обручах, снимать с себя и накидывать на следующего ребенка.
8. Две команды друг напротив друга. Напротив каждого ребенка обруч, в первом обруче много шариков. Задача перекладывать по одному шарику соседнему ребенку, пока не передадут все шарики в конец и там не соберутся все шарики.
9. Две команды друг напротив друга, между ними обруч в них разных цветов шарики. Нужно успеть взять шарик того цвета, что назовет водящий.
10. Двое детей держат противоположными руками обруч и пытаются перекидывать сквозь обруч мячик. Можно двигаться вместе с обручем за мячиком.
11. 11 обручей лежат в ряд, с двух сторон в последних обручах находятся по два мячика для детей. Двое детей с разных сторон, должны быстро переложить мячики в соседний обруч, сначала с одного конца бегут, затем бегут в другой конец и также перекладывают мячики в соседний обруч. И так пока мячики не встретятся на середине.
12. К обручам привязаны веревки, дети встают в обручи, а капитаны тянут обручи за собой. Ребята должны мелкими шажками продвигаться вперед в обруче.
13. Для двух команд обручи разложены в ряд, первый ребенок держит обруч, второй проползает сквозь обруч, поднимает лежащий обруч, следующий ребенок проползает уже сквозь два обруча. И так далее до конца.