Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Конспект занятий с детьми средней группы «Божья коровка-черная головка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий с детьми средней группы «Божья коровка-черная головка»
Цели и задачи:
«Художественное творчество» :
- развивать художественно - творческие способности;
- развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;
- учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность;
Публикация «Конспект занятий с детьми средней группы „Божья коровка-черная головка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность.
«Социализация» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной области.
«Познание» :
- активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.
«Чтение художественной литературы» :
- Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.
Методическое обеспечение:
1. Картинки и фотографии божьей коровки.
2. Камешки различных размеров и формы.
3. Материал для рисования: Гуашь, кисточки, стаканчики для воды, тряпочки для промакивания кистей.
Предварительная работа:
1. Рассматривания картинок с изображением насекомых.
2. Беседа по теме «Насекомые».
3. Наблюдение во время прогулки за насекомыми.
4. Чтение и заучивание стихов про насекомых.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках…
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта … (Божья коровка).
Правильно ребята –это Божья коровка. А теперь послушайте стихотворение:
На цветочек села ловко,
Красно-жёлтая коровка;
В чёрненьких, нарядныхточках,
Ростом ровно с ноготочек!
Она по лесу летала,
И немножечко устала…
И решила отдохнуть,
чтоб продолжить дальшепуть.
Села точно в серединку,
Обогреть на солнце-спинку;
На цветочек села ловко:
Верно! Божия коровка!
Воспитатель : ребята все вы знаете, кто такая Божья коровка- это маленький красивый жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А как вы думаете. чем она питается?
Ответы детей:нектаром,травкой…
Воспитатель: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.
Ребята, а как вы думаете. что означают черные точки у божьей коровки?
Ответы детей
Воспитатель: Чем старше божья коровка – тем меньше у нее пятен и тусклее ее цвет. Некоторые совсем не имеют пятен.
Всего на нашей планете существует около 6 000 видов божьих коровок. Они могут быть разного цвета:
-Красные
-Розовые
-Оранжевые
-Желтые
-Белые
-Коричневые
-Черные.
А давайте мы с вами возьмем камешки и превратим их в Божьих коровок. Дети выбирают камешки, выбирают цвет и раскрашивают их. Ребята, какие у вас замечательные цветные камешки получились, но они еще совсем не похожи на Божьих коровок, чего же им не хватает?
Ответ детей: не хватает черных точек.
Воспитатель: правильно, давайте возьмем черную гуаши и аккуратно нарисуем пятнышки. Ребята, посмотрите, какие хорошенькие получились у нас Божьи коровки, давайте дадим им высохнуть, а пока сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Ребята, какие вы все молодцы!
А теперь давайте мы с вами соберемся на улицу и вынесем наших Божьих коровок на наш участок.