Получи документы

Конспект занятий по развитию элементарных математических представлений «Отношения между числами»

Карина Дунцова
Конспект занятий по развитию элементарных математических представлений «Отношения между числами»
▼ Скачать + Заказать документы

Отношения между числами

Группа: подготовительная к школе группа.

Цель: формирование понимания отношений рядом стоящих чисел.

Задачи:

Образовательные:

-определять время по часам.

-решать логические задачи на установление закономерностей.

-закрепить знания об арифметической задаче.

-прямой и обратный счёт.

Развивающие :

-развивать мышление, смекалку,

сообразительность.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

Темочки:

Материал и оборудование : Макеты часов; набор цифр, знаки (+, (-, (=); тетради, карандаши, мяч.

Технологическая карта:

Этап занятия.

Структурные компоненты деятельности и дидактические методы. Деятельность педагога Деятельность детей Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(Организационный момент) Воспитатель начинает с загадки:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Что же это, ребята?

Дети: (часы) 3-4 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД) Работа с макетами часов:

Как вы считаете, что такое часы?

Ребята, кто знает, как называется круг на часах?

А для чего нужны стрелки?

Механические часы состоят из корпуса, циферблата. Внутри корпуса – детали, которые приводят в движение часы.

Стрелки указывают секунды, минуты, часы.

Молодцы. А теперь проходим за столы, садимся правильно, удобно, спины прямые.

Ребята, у меня для вас есть интересная задача, я предлагаю вам решить её.

На магнитной доске у воспитателя ветка (7 птиц).

Слушаем внимательно : На ветке сидело 5 птиц, прилетела еще одна. Сколько птиц стало на ветке?

- Вы правильно решили задачу. А теперь давайте ее запишем. Записывать будем с помощью знаков. Этот знак вам знаком. Что он означает?

= - равно. Правильно это знак равенства. А как называется этот знак?

+ - плюс. Он означает прибавить, сложить. Вот как он о себе думает:

Я – плюс! И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь!

Я добрый знак соединения

И в этом мое предназначение.

А как вы думаете как называется этот знак?

- минус – вычитание, убавление.

Он так о себе говорит:

Я – минус! Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

А роль свою лишь выполняю.

Он ставится когда остается меньше …

- И сейчас, с помощью этих знаков, мы запишем задачу:

Сколько птиц сидело на ветке? Какую цифру мы возьмем первой?

- Правильно. Найдите и поставьте цифру 5. Потом прилетела еще одна птичка. Какую цифру мы добавим?

- Птиц стало больше или меньше?

- Значит между цифрами должен стоять какой знак?

- Какой вопрос прозвучал в задаче?

- Значит ставим знак равно. Читаем запись: было пять птиц, плюс еще одна, равно…

- Продолжите решение задачи и закончите запись на своих карточках.

А у доски мне поможет Ярослав. 5+1=6 прочитай что ты записал.

-Правильно. Молодец.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Хорошо, немного взбодрились, присаживайтесь пожалуйста.

Работа в тетради: продолжи

ряд (ёлочки разной высоты).

-Ребята, посмотрите пожалуйста в тетради. Что вы видите?

Давайте дорисуем ёлочки от самой большой, до самой маленькой.

Катя, как ты будешь продолжать ёлочки?

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте.

Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.

Никита, как ты будешь расставлять елочки?

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется.

Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы расположили елочки?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями!

Ребята, а теперь давайте поиграем?

Игра «Кто знает дальше, посчитай»

Давайте встанем в круг.

В руках у воспитателя мяч. Он говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Кто знает дальше, посчитай». Я буду называть число, а вы будете считать дальше до десяти. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как Лена будет считать?» Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». «Правильно», — говорит воспитатель и, бросая мяч другому играющему, называет любое другое число.

Дети: часы – это прибор для определения времени.

(Ответы детей)

(Внимательно слушают воспитателя)

(Дети проходят за столы)

(Ответы детей)

(Слушают воспитателя)

(На ветке сидело 5 птиц, первой возьмём цифру 5)

(Добавляем цифру 1)

(Больше)

(Плюс)

(Сколько птиц стало на ветке)

(Выходит ребёнок к доске, воспитатель помогает)

(Выполняют физкультминутку)

(Ёлочки)

(Сначала я выберу самую высокую, потом выберу из оставшихся самую высокую, поставлю ее второй)

(Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.)

(Сначала я выберу самую низкую елочку, поставлю ее первой, потом из оставшихся выберу самую низкую, поставлю ее второй)

(Первую мы поставили самую низкую елочку, второй- выше, потом- еще выше, последней- самую высокую)

(Да)

(Дети становятся в круг)

(Дети играют в игру с воспитателем) 22 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Итог занятия. Систематизация знаний)

Ребята, наше занятие подошло к концу. Какие задания мы выполняли?

Вам понравилось? Какие задания вам понравились больше всего?

Спасибо, вы очень умные ребята, быстро справились со всеми заданиями.

(Ответы детей) 4 мин

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию элементарных математических представлений «Отношения между числами»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 08:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по развитию элементарных математических представлений «Отношения между числами»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Дунцова (УИ 2405529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД