Карина Дунцова
Конспект занятий по развитию элементарных математических представлений «Отношения между числами»
▼ Скачать + Заказать документы
Отношения между числами
Группа: подготовительная к школе группа.
Цель: формирование понимания отношений рядом стоящих чисел.
Задачи:
Образовательные:
-определять время по часам.
-решать логические задачи на установление закономерностей.
-закрепить знания об арифметической задаче.
-прямой и обратный счёт.
Развивающие :
-развивать мышление, смекалку,
сообразительность.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Публикация «Конспект занятий по развитию элементарных математических представлений „Отношения между числами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материал и оборудование : Макеты часов; набор цифр, знаки (+, (-, (=); тетради, карандаши, мяч.
Технологическая карта:
Этап занятия.
Структурные компоненты деятельности и дидактические методы. Деятельность педагога Деятельность детей Время
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(Организационный момент) Воспитатель начинает с загадки:
На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
Что же это, ребята?
Дети: (часы) 3-4 мин
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД) Работа с макетами часов:
Как вы считаете, что такое часы?
Ребята, кто знает, как называется круг на часах?
А для чего нужны стрелки?
Механические часы состоят из корпуса, циферблата. Внутри корпуса – детали, которые приводят в движение часы.
Стрелки указывают секунды, минуты, часы.
Молодцы. А теперь проходим за столы, садимся правильно, удобно, спины прямые.
Ребята, у меня для вас есть интересная задача, я предлагаю вам решить её.
На магнитной доске у воспитателя ветка (7 птиц).
Слушаем внимательно : На ветке сидело 5 птиц, прилетела еще одна. Сколько птиц стало на ветке?
- Вы правильно решили задачу. А теперь давайте ее запишем. Записывать будем с помощью знаков. Этот знак вам знаком. Что он означает?
= - равно. Правильно это знак равенства. А как называется этот знак?
+ - плюс. Он означает прибавить, сложить. Вот как он о себе думает:
Я – плюс! И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь!
Я добрый знак соединения
И в этом мое предназначение.
А как вы думаете как называется этот знак?
- минус – вычитание, убавление.
Он так о себе говорит:
Я – минус! Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
А роль свою лишь выполняю.
Он ставится когда остается меньше …
- И сейчас, с помощью этих знаков, мы запишем задачу:
Сколько птиц сидело на ветке? Какую цифру мы возьмем первой?
- Правильно. Найдите и поставьте цифру 5. Потом прилетела еще одна птичка. Какую цифру мы добавим?
- Птиц стало больше или меньше?
- Значит между цифрами должен стоять какой знак?
- Какой вопрос прозвучал в задаче?
- Значит ставим знак равно. Читаем запись: было пять птиц, плюс еще одна, равно…
- Продолжите решение задачи и закончите запись на своих карточках.
А у доски мне поможет Ярослав. 5+1=6 прочитай что ты записал.
-Правильно. Молодец.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Хорошо, немного взбодрились, присаживайтесь пожалуйста.
Работа в тетради: продолжи
ряд (ёлочки разной высоты).
-Ребята, посмотрите пожалуйста в тетради. Что вы видите?
Давайте дорисуем ёлочки от самой большой, до самой маленькой.
Катя, как ты будешь продолжать ёлочки?
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.
Воспитатель: Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте.
Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.
Никита, как ты будешь расставлять елочки?
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется.
Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы расположили елочки?
Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями!
Ребята, а теперь давайте поиграем?
Игра «Кто знает дальше, посчитай»
Давайте встанем в круг.
В руках у воспитателя мяч. Он говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Кто знает дальше, посчитай». Я буду называть число, а вы будете считать дальше до десяти. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как Лена будет считать?» Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». «Правильно», — говорит воспитатель и, бросая мяч другому играющему, называет любое другое число.
Дети: часы – это прибор для определения времени.
(Ответы детей)
(Внимательно слушают воспитателя)
(Дети проходят за столы)
(Ответы детей)
(Слушают воспитателя)
(На ветке сидело 5 птиц, первой возьмём цифру 5)
(Добавляем цифру 1)
(Больше)
(Плюс)
(Сколько птиц стало на ветке)
(Выходит ребёнок к доске, воспитатель помогает)
(Выполняют физкультминутку)
(Ёлочки)
(Сначала я выберу самую высокую, потом выберу из оставшихся самую высокую, поставлю ее второй)
(Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.)
(Сначала я выберу самую низкую елочку, поставлю ее первой, потом из оставшихся выберу самую низкую, поставлю ее второй)
(Первую мы поставили самую низкую елочку, второй- выше, потом- еще выше, последней- самую высокую)
(Да)
(Дети становятся в круг)
(Дети играют в игру с воспитателем) 22 мин
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(Итог занятия. Систематизация знаний)
Ребята, наше занятие подошло к концу. Какие задания мы выполняли?
Вам понравилось? Какие задания вам понравились больше всего?
Спасибо, вы очень умные ребята, быстро справились со всеми заданиями.
(Ответы детей) 4 мин