Анастасия Грачева
Конспект занятий по математике в средней группе на тему «Страна светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Страна светофория
Тематическая неделя: «Безопасность»
Тема совместной деятельности педагога и детей: «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Возраст: средний
Направление развития: познавательное
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие»
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Повторить дорожные знаки, сигналы светофора. (познавательно развитие)
Публикация «Конспект занятий по математике в средней группе на тему „Страна светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- согласовывать движения с речью (физическое развитие)
Методы и приемы:
- наглядные: геометрические фигуры, дорожные знаки
- словесные: беседа, вопросы
- практические: физкультминутка, дидактические игры
Материалы и оборудование :
Демонстративный материал : геометрические фигуры, дорожные знаки
Раздаточный материал : карандаши, листочки.
Формы организации совместной деятельности:
- двигательная: физминутка
- коммуникативная: беседа, вопросы
Логика совместной деятельности педагога и детей
Воспитатель предлагает отправится в необычную страну Светофорию.
- Это- страна правил дорожного движения. А отправимся мы с вами в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур.
- Ну вот мы с вами и пришли в страну Светофорию, дети, как вы думаете кто здесь самый старший, кто отвечает за порядок на дорогах и кто следит за правилами движения?
Я вам сейчас загадаю загадку, это и будет вам подсказкой.
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня друзья
Правильно это светофор. Назовите мне сигналы светофора, а какой они формы? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Подвижная игра «Светофор»
Дети, в нашем городе случилась беда, сломались все светофоры. Что может случится на дороге, если не будет работать светофор?
Давайте вместе – дружно поможем их отремонтировать.
Дидактическая игра «Раскрась светофор»
Скажите, а что у нас еще бывает круглой формы? (дорожные знаки)
- Дети, где можно переходить дорогу? Где расположен знак «Пешеходный переход», на какую геометрическую фигуру похож этот знак?
- Скажите, а какие предметы окружают нас треугольной формы?
- Дети, а какие вы еще знаете дорожные знаки? И на какие геометрические фигуры они похожи?
- Дети, у меня для вас есть ещё одно задание. Каждая геометрическая фигура живет в своем домике. И вот сегодня они вышли погулять и запутались, в каком домике они живут. Помогите, пожалуйста, найти каждой фигуре домик.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
- А теперь геометрические фигуры хотят с вами поиграть в прятки.
Дидактическая игра «Кто спрятался»
Молодцы с заданием справились, но у меня есть еще одно не сложное задание для вас.
Дидактическая игра с мячом «Назови фигуру»
- Вижу я дети, что вы знаете и геометрические фигуры и правила дорожного движения. Ну а теперь на пора возвращаться в наш детский сад.
Организует игровое упражнение
«Возвращение домой»
С тобой гуляем весело,
Домой мы идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Шагать на месте.
Ля-ля-ля-ля,
4 хлопка.
домой мы идем.
Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля,
4 хлопка.
Мы песенку поем.
Шаги на месте.
- Дети где мы с вами сегодня были?
- Что нам пришлось чинить?
- Для чего на нужен светофор?
- Какие геометрические фигуры мы с вами повторили?