Оксана Смольникова
Конспект занятия по лепке «Любимая игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.
Задачи: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; развивать мелкую моторику рук
Оборудование: игрушки, пластилин или глина, стеки, дощечки для работы с пластилином (глиной, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Любимая игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Предварительная работа: беседа о бережном отношении к игрушкам; чтение стихов про игрушки, рассматривание игрушек, составление рассказа о любимой игрушке, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках.
Материал и оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стек, бумажная и влажная салфетки для рук.
1 Часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети я вам сейчас загадаю загадку а вы ее отгодайте:
«Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…»
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим об игрушках. Я вижу у вас у каждого своя любимая игрушка. Давайте я вам загадаю загадки про вами игрушки :
Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый - … (медведь)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй – ка сними в … (мяч)
Это мягкая игрушка –
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапы дай – ка,
Ведь зверушка – это (зайка)
Что всё это значит?
Дочка, а не плачет:
Спать уложишь –
Будет спать
День и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем лепить любимые игрушки.
Воспитатель подходит к детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»
Дети: «Кукла»
Воспитатель: «Правильно – Кукла! Мою любимую куклу завут Вероника, она умеет говорить и петь. Послушайте» (включаю куклу, она произносит фразы и поет песни.
Воспитатель: Вот как моя кукла говорит и поет. Я ее очень люблю. Мне нравиться за ней ухаживать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлены ваши игрушка.
Воспитатель: Ваня покажи нам свою игрушку и скажи из чего она сделана. (ребенок показывает металическую машинку)
Дети Ваня: Она из металла.
Воспитатель: Правильно! Кто еще скажет из чего сделана ваша любимая игрушка? (дети по очереди расказывают из чего сделана его любимая игрушка)
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Четвертый лишний» (я на доске выставляю картинки с изображение предметов. дети выбирают лишнюю картинку.)
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием.
-Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? Дети: из пластилина
Воспитатель. Правильно. Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами?
Детей: Да
Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, разогнулся
Два нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать
2 часть. Объяснение способа изготовления:
Воспитатель: Давайте вспомним способы лепки : лепка из целого куска пластилина, лепка из отдельных частей, способ, когда к целому куску присоединяются отдельные части.
Воспитатель: какие приёмы мы знаем?
Дети: Скатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.
Воспитатель: Давайте наши пальчики перед работой разомнем.
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Крепко, крепко, крепко трём,
Разогреться им даём.
Мы с мизинца начинаем,
Большим пальцем растираем,
По спирали вверх идём,
Так все пальцы разомнём.
Воспитатель: Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.
Воспитатель: Ребята теперь присаживайтесь за свои рабочие маста и приступайте к изготовлению своей любимой игрушки которую вы сегодня из лома принесли.
Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.
3 часть. Подведение итогов:
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).