Раиса Шамлиди
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Грузовые автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по конструированию в средней группе на тему: «Грузовые автомобили»
Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, авто. ИЗО, поделки, конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: Картинки с изображением грузовиков. Схема построения грузовика из конструктора.
Ход занятия:
Вводная часть
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила письмо. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из- под них клубится пыль.
Это что? … автомобиль.
Воспитатель, открывает письмо: посмотрим. Правильно ребята. А какой это автомобиль?
Дети:Грузовой
-А почему вы решили, что это грузовой автомобиль?
Дети:Есть кузов для перевозки грузов
Посмотрите ребята на наш волшебный листочек.
Что же изображено на нем?
Дети:Машины
Чем ребята эти машины похожи?
Дети: у машин разные кузова.
Чем они различаются?
Дети:У всех машин есть: кабина, фары, кузов, колёса.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
-А в кузове нашей машины тоже что-то есть. Она привезла нам волшебный мешочек.
Д/Игра «Угадай на ощупь»
Дети по одной детали угадывают на ощупь, говорят название фигур (куб, шар, конус, цилиндр, полуцилиндр, пластина, брусок) и вынимают из мешочка.
Дети: говорят название фигур.
Ну, теперь ребята мы поиграли, и я вам предлагаю отправится в страну «Стройландию»
Кто догадался, что же мы будем строить?
Дети:Будем строить грузовые машины.
Правильно, мы будем строить машины из конструктора в соответствии со схемой.
Ребята, внимательно рассмотрите схему
Дети: рассматривают схему.
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (Колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (Куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
Ребята, хорошая машина у нас получилась?
- давайте немного прокатимся.
Физкультминутка.
В руки руль скорей возьмём,
И моторчик заведем.
Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.
Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль. (идём друг за другом, изображая поездку)
Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.
Красный свет – дороги нет.
Желтый свет – внимание!
А зеленый свет горит – значит снова путь открыт.
Ребята садятся за столы.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными. Приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
Заключительная часть
Давайте ребята подведем итоги.
Что нового узнали?
Все ребята, молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали.
Ответы детей.