Рогалёва Наталья Викторовна
Конспект занятий по физической культуре для группы раннего возраста «Мы — веселые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по физическому воспитанию
в группе раннего возраста ДОУ
на тему «Мы веселые зайчата»
Тема занятия. Мы веселые зайчата.
Тип занятия в ДОУ - учебно-тренировочное, занятие-закрепление двигательного навыка.
Технология занятия в ДОУ- физкультурно–оздоровительная (в рамках здоровьесберегающих технологий)
Публикация «Конспект занятий по физической культуре для группы раннего возраста „Мы — веселые зайчата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель занятия в ДОУ - создать условия для совершенствования практических навыков ходьбы и бега, перепрыгивания через обруч.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять навыки выполнения ходьбы и бега по кругу в колонне.
- упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя
- упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
- закреплять умение перепрыгивать через обруч.
Оздоровительные:
- способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;
- формировать мышечно-двигательные навыки рук, ног, положительные эмоции.
Воспитательные:
- развивать выразительность движений;
- воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.
- воспитывать привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
- развивать физические качества, двигательную активность;
Планируемые результаты. Дети смогут выполнять ходьбу и бег кругу, перепрыгивать через обруч (не используя помощь инструктора); сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре
Основные термины, понятия.
ОРУ - общеразвивающие упражнения
ОВД - основные виды движений
ОМУ - организационно-методические указания
ИП - исходное положение
Оборудование: мячи (по количеству детей, на каждого ребенка 1 мячик); гимнастические скамейки, обруч 3 шт.
Формы контроля в основном педагогическое наблюдение за организацией физкультурного занятия и оценка двигательной активности детей (метод контроля – вычисление общей и моторной плотности занятия).
Оценка результатов занятия. Оценка двигательных умений детей раннего возроста группы – общая похвала.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Часть занятия.
Цель.
Продолжительность. Содержание Дозировка ОМУ Деятельность детей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их
внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части
2 мин Приветствие детей с медвежонком на прогулку по лесу
Ходьба и ее разновидности.
- (с наги на ногу) шагом
- с наклоном,
- на носочках, руки на пояс
- Легкий бег
- маршевый шаг 30 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
15 сек
Педагог приветствует детей. Организует их построение в колонну.
Выполняется ходьба по кругу, затем бег. По сигналу бубна происходит смена движения.
Следить за техникой выполнения Дети выполняют указанные движения по инструкции и показу.
После завершения упражнения дети подходят к гимнастическим скамейкам.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
ОРУ с мячами.
для развития и укрепления мышц
плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.
Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует
воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к
дальнейшим нагрузкам.
2 мин. - И. п. - ноги на ширине ступни, мячик в обеих руках внизу. Поднять мячики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить мячики. 3–4 раза. Следить за техникой выполнения
Упражнение выполняется под счет с демонстрацией.
Сопряженное выполнение упражнения
- И. п. – то же, мячики в обеих руках внизу.
- Встать, поднять мячики через стороны вверх,
- сесть, вернуться в исходное положение 4 раза. Следить за техникой выполнения
Упражнение выполняется под счет с демонстрацией.
Сопряженное выполнение упражнения
- И. п. – то же, мячик перед собой в руках катаем двумя руками.
4–5 раза. Следить за техникой выполнения
Упражнение выполняется под счет с демонстрацией. Сопряженное выполнение упражнения
- И. п. -ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, мячики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте 2 раза. Следить за техникой выполнения
Упражнение выполняется под счет с демонстрацией. Смена движений по свистку. Сопряженное выполнение упражнения
Дети кладут
кубики в указанное место и выстраиваются.
Обучение детей ОВД.
Цель: способствует развитию всех физических качеств дошкольников.
7 мин. Равновесие. Ходьба шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см, руки на поясе, конце скамейки сделать ноги вместе прыжок толкая себя двумя ногами. 2–3 раза Задание выполняется
поточным способом – колонной по одному.
Инструктор в случае необходимости помогает
детям и осуществляет страховку. Дети ходят по скамейке прямо, выполняя все предлагаемые движения.
Прыжки «Через канавку».
На полу на противоположных стороне из обруча выложено
по з «канавок, одна параллельно другой.
2-3 раза Следить за точностью выполнения движений.
Нужно прыгать точно не наступив на шнуры Дети двумя колоннами
выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами
от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги.
Подвижная игра.
Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех
физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты
реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную
двигательную разрядку.
2 мин. Подвижная игра «Зайчата»
1-2 раза упражнять в прыжках на двух ногах, отрывать себя от пола.
Дети стоят за кругом.
Под слова стихотворения дети, присаживаются на корточки,
повернувшись друг к другу, подпрыгивают на двух ногах,
ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение
педагогического итога занятия.
2 мин. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается» 1-2 раза Упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному в обход зала за воспитателем.
Дети проговаривают слова стихотворения вместе с педагогом
По окончании стихотворения дети идут по кругу восстанавливая дыхания.