Ивкина Надежда Анатольевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром :"Оденем куклу на прогулку". В 1 младшей группе.
Цель: формирование представлений о зиме.
Задачи:
• уточнить представления детей о зиме, ее признаках;
• обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду;
• способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
• развивать активную речь, умение отвечать на вопросы.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Словарь: колготки, штаны, кофта, пуховик, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно.
Материал: кукла, кукольная зимняя одежда, игрушечный платяной шкаф.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на погодные условия.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.)
- Правильно, наступила зима. Посмотрите, идет снег. Снега на улице много, он лежит везде. Где лежит снег?
(Ответы детей.)
- Да, снег лежит на дорожках, деревьях, домах. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, зимой на улице холодно, морозно, идет снег. Когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (Ответы детей.)
- Да, мы наденем теплые штаны, кофту, шубку или пуховик, валенки, шапку, шарф, варежки. Мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель показывает на куклу, которая сидит на подоконнике.
Воспитатель: вот и кукла Катя смотрит в окно, она хочет пойти с нами на прогулку.
Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Предлагаю со мной поиграть, и куклу Катю научить движениям.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Воспитатель: ребята, у куклы очень красивое платье, но можно ли в нем идти на прогулку зимой? (Ответы детей.)
- Да, в платье зимой нельзя идти гулять, холодно. Скажите кукле, как нужно одеваться зимой. (Ответы детей.)
- Правильно, зимой нужно одеваться в теплую одежду. Пойдем, Катенька, к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла.
Воспитатель: ребята, что надеть Кате сначала? (Ответы детей.)
- Да, сначала мы наденем колготки. Аня, найди в Катином шкафу колготки. (Ребенок находит колготки.)
- Что достала Аня из шкафа? (Ответы детей.)
- Правильно, колготки.
Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят в шкафу вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, валенки, шубка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.
3. Итог.
Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой пойдем на прогулку.
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.