Наталья Лукьянова
Конспект занятия в подготовительной группе «Служебные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент, начало занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Встают в круг, берутся за руки и повторяют за воспитателем движения.
Воспитатель тихим голосом говорит:
Дети смотрят видеописьмо на экране.
Дети отвечают на вопросы и участвуют в беседе.
Ребята. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте. поздороваемся
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Служебные собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
«Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите его послушать.
Присаживайтесь.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с котом Матроскиным поссорились из-за того, что он назвал собак бесполезными животными. Помогите мне, пожалуйста, доказать Матроскину, что собаки полезны и нужны человеку.
- Вот с такой просьбой обратился к нам Шарик.
Вы согласны помочь Шарику.
Давайте поможем Шарику доказать коту Матроскину, что собаки не только очень полезные животные, но они ещё иногда состоят на службе. Как называют таких собак?
Ребята, поднимите руку у кого дома есть собака (Дети поднимают руки).
-…. как зовут твою собаку?
- …., ты знаешь, какой породы у тебя собака?
- …., зачем вам собака?
- …., а какие бы советы ты дал тому, кто взял домой маленького щенка?
(- нужно о нём заботится, а не только играть.
-Нужно найти определённое место в квартире или на улице, где щенок будет спать.
-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.
-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.
-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.
-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал команды).
Молодцы ребята!
Собаки — удивительно умные животные. Очень давно живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Человек приручил собаку.
Она верно служила ему, помогала добывать пищу, охраняла и даже нянчила малышей и была просто хорошим другом.
В современном мире собаки, так же приносят большую пользу.
Хотите отправиться на экскурсию в питомник, где выращивают собак и более подробно узнать о служебных собаках? Я сегодня буду для вас экскурсоводом, согласны?
Нашу с вами экскурсию, я буду снимать на видео, а кот Матроскин и Шарик будут смотреть у себя дома в Простаквашино по телевизору. Эмоциональный настрой
Игра «Доброе животное».
Включение детей в образовательную деятельность
Показ презентации в соответствии с текстом.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие.
Дети идут по массажным дорожкам.
Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы.
Дети делают массаж с помощью мячиков.
Дети отгадывают загадку.
Дети слушают рассказ воспитателя и участвуют в беседе.
Дети выполняют движения согласна текста, повторяя за воспитателем.
Дети собирают пазлы.
Дети слушают рассказ воспитателя и участвуют в беседе.
Дети выполняют движения согласна текста, повторяя за воспитателем.
Дети слушают рассказ воспитателя и участвуют в беседе.
Дети выбирают нужные предметы
Дети слушают рассказ воспитателя и участвуют в беседе.
Дети отгадывают загадку.
Чтобы попасть в питомник нужно пройти сначала по мостику, а затем по тропинке.
- Мы подошли с вами к первому вольеру.
Посмотрите на этих замечательных собак. Вы, знаете, что это за порода собак? Правильно. Это - хаски. Они очень милые, ласковые и умные собаки. В холодных и снежных и краях они просто не заменимы. Это ездовые собаки, которые перевозят грузы и людей, там, где не могут проехать машины, потому что утопают в снегу. Хаски везут специальные сани, в одной упряжке несколько собак. Поэтому им совсем не тяжело.
Эти собаки очень любят детей и любят играть.
-Ребята, посмотрите. У меня есть такие забавные мячики, я предлагаю вам поиграть.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Как называется порода, о которой мы сейчас говорили?
Зачем нужны собаки на крайнем севере?
Проходим к следующему вольеру, чтобы узнать, кто живет в нем, нужно отгадать загадку.
Пёс чёрный, лохматый
И очень большой!
И, между тем, он нисколько не злой!
Он утопающего спас,
Собака эта … ВОДОЛАЗ.
Верно. Это водолаз, благодаря своей массе и силе эта собака раньше тоже использовалась для перевозки тяжелых грузов, позднее эти их качества стали востребованы при спасении людей из воды, что дало собаке название. Водолаза по праву можно считать одной из самых больших собак.
Они сильные и отважные. Таких собак называют спасателями.
Назовите эту породу собак?
Какую помощь собаки-спасатели раньше оказывали человеку?
Ребята, пришло время отдохнуть.
Три собаки шли домой,
(шаг на месте)
Папа был большой-большой.
(Подняться на носочки и потянутся вверх)
Мама с ним пониже ростом
(руки опустить на середину)
А сынок-малютка просто.
(опустится на корточки)
Очень маленький он был,
(встать и опустить руки низко)
С погремушками ходил.
(ходьба на месте)
Дзинь-дзинь. Дзинь-дзинь!
(движение руками, как погремушкой)
Проходите дальше.
В этом вольере тоже живёт собака, я предлагаю вам собрать пазлы и тогда, вы узнаете какой она породы.
-Назовите породу собак, которая получилась у вас на пазлах? Правильно, это немецкая овчарка.
На границе овчарки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.
Этих собак называют еще розыскными. А вы знаете, что немецкая овчарка была помощником людей во время войны? Собаки разыскивали мины, помогали искать раненых солдат. Так же собак посылали с разными донесениями. Рискуя своей жизнью, эти отважные животные пробирались сквозь пули они доставляли послание с важной информацией туда куда не мог добраться человек.
-Кому помогает нести службу немецкая овчарка?
-Как ещё немецкая овчарка помогала человеку во время войны?
Давайте поиграем в пальчиковую игру, и вы сможете догадаться какую работу выполняет собака, которая живет в этом вольере.
На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)
Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек. (имитировать игру на дудочке).
А зовут его пастух.
Кто догадался какую работу выполняет собака, которая живет в этом вольере?
Верно, перед вами алабай – такая собака хороший помощник пастуху. Давайте все вместе повторим это слово. Эти собаки быстро бегают и не дают стаду разбрестись в разные стороны. Так же это умное животное защищает стадо от хищников. Называют их –пастушьи.
-Ребята, напомните, как называется порода, о которой мы только что говорили?
- Чем она может помочь человеку?
Ребята за собаками нужно ухаживать, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.
Давайте проверим, какие предметы нужны для ухода за собакой. Посмотрите на картинку и назовите лишние предметы.
Чтобы собака могла служить верой и правдой человеку, её нужно правильно воспитывать и дрессировать. Такой человек называется кинолог. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия. Правильно воспитать можно любую собаку, чтобы собака стала верным другом и помощником, нужно терпение и любовь.
Ребята, мы с вами познакомились со служебными собаками. Давайте проверим, как вы запомнили породы собак?
Отгадайте загадки о собаках.
1. Собаку, которая везёт людей в санях называют (ездовой)
2. Пасет овец собака- (пастух)
3. Спасает человека из воды собака -(спасатель)
4. Собака, которая разыскивает людей, называется (розыскная)
гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным
другом, когда увидит доброе отношение к ней.
Мольберт №1 (картина с изображением собаки хаски)
Массаж. «С мячиком дружу»
Мольберт №2 (картина с изображением собаки водолаз)
Физкультминутка.
Работа в группах. Пазлы предлагаются девочкам и мальчикам.
Мольберт №3 (картина с изображением собаки овчарка)
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
Мольберт №4 (картина с изображением собаки алабай)
Д/И «Найди лишний предмет»
Картина с изображением
предметов ухода за собаками.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия. Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети смотрят видеописьмо на экране.
Вот и закончилась наша экскурсия по питомнику.
Пора возвращаться в группу, а для этого нам надо пройти по мостику и по тропинке.
Ну, вот мы и в группе.
Посмотрите, ребята, к нам пришло звуковое письмо от Матроскина. Давайте его послушаем.
«Ребята, спасибо большое за то, что столько интересного и полезного вы мне рассказали о собаках. Теперь я знаю, что собаки всем нужны. И поэтому по-другому буду к ним относиться. А для Шарика я стану настоящим другом и больше никогда не буду с ним ссориться».
Вам понравилась наша экскурсия по питомнику? Кому мы сегодня помогли подружиться? Как называют человека, который воспитывает собак?
-Ребята, какие вы молодцы! Вы все очень хорошо поработали. Я хочу подарить вам раскраски «Служебные собаки» раскрашивайте и вспоминайте меня. Рефлексия
Воспитатель побуждает детей к обсуждению проведенного занятия.