Татьяна Карпова
Конспект занятия «Коллективная аппликация «Корзина грибов»
Конспект занятие.
Коллективная аппликация «корзина грибов.
Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Задачи:
Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Публикация «Конспект занятия „Коллективная аппликация „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Темочки
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Методы и приемы:
Практические: игры, физминутка, игровая ситуация.
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.
Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.
Ход образовательной деятельности
Игровая мотивация.
-Ребятки, отгадайте загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)
- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
-Кто это? Медведь и ежик.
Где будет спать медведь? (В берлоге)
-Где спрячется ежик? (В норке)
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? ( ответы детей: зайцы, волки, лисы)
Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?
Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не
успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.
Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)
А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)
Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.
Основная часть.
Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.
Физкультминутка:
Гриша шёл, шел, шел Ходьба на месте
Белый гриб нашел Хлопки в ладоши
Раз грибок, Наклон к правой ноге
Два грибок Наклон к левой ноге
Три грибок Наклон вперед
Положил их в кузовок. Ходьба на месте.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?
Дети: Шляпка и ножка
Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Дети: Полукруглой, овальной.
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей, а ножка (ответы детей?
Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).
Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.
Правила безопасной работы с ножницами.
Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы всегда кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.
3. Рефлексия.
-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)
-А чем мы ей помогли? (ответы детей)
-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)
Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.