Лучший педагог года

Конспект занятия «Коллективная аппликация «Корзина грибов»

Татьяна Карпова
Конспект занятия «Коллективная аппликация «Корзина грибов»

Конспект занятие.

Коллективная аппликация «корзина грибов.

Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;

закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Публикация «Конспект занятия „Коллективная аппликация „Корзина грибов“» размещена в разделах

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Методы и приемы:

Практические: игры, физминутка, игровая ситуация.

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы. Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).

Связь с видами деятельности. Разговоры об осени. Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятиях. Дидактические игры.

Ход образовательной деятельности

Игровая мотивация.

-Ребятки, отгадайте загадку:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)

- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? (Ответы детей)

- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

-Кто это? Медведь и ежик.

Где будет спать медведь? (В берлоге)

-Где спрячется ежик? (В норке)

Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? ( ответы детей: зайцы, волки, лисы)

Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?

Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не

успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.

Ребята, поможем белочке запасти грибы? (Ответы детей)

А как мы ей можем помочь? (Ответы детей)

Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.

Основная часть.

Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.

Физкультминутка:

Гриша шёл, шел, шел Ходьба на месте

Белый гриб нашел Хлопки в ладоши

Раз грибок, Наклон к правой ноге

Два грибок Наклон к левой ноге

Три грибок Наклон вперед

Положил их в кузовок. Ходьба на месте.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей, а ножка (ответы детей?

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы всегда кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.

Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.

3. Рефлексия.

-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? (ответы детей)

-А чем мы ей помогли? (ответы детей)

-У нас получились красивые грибы? (ответы детей)

Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Корзина грибов»Фотоотчет «Корзина грибов» Фотоотчет «Корзина грибов» В средней группе прошло занятие по аппликации на тему «Корзина грибов»(Коллективная композиция). С приближением.

Коллективная работа «Корзина цветов для любимой мамочки!»Коллективная работа «Корзина цветов для любимой мамочки!» Осталось несколько дней до прекрасного праздника 8 марта! Традиционно к этому празднику готовятся очень тщательно, а подарок, сделанный.

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина»Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Фруктовая корзина» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами»Конспект занятия по аппликации «Корзина с овощами» Цель:знакомство с овощамиЗадачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции, продолжать знакомить детей с овощами; закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов»Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов» Программные задачи:продолжать учить детей создавать аппликацию способом "обрывания",создавая определенное изображение;развивать интерес.

Конспект занятия в старшей группе «Коллективная аппликация из комочков салфеток «Паруса»Конспект занятия в старшей группе «Коллективная аппликация из комочков салфеток «Паруса» Конспект занятия в старшей группе. Тема: Аппликация из комочков салфеток "Паруса"(коллективная). Алёшина Елена Леонидовна Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация) h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Конспект занятия «Корзина цветов для мамочки»Конспект занятия «Корзина цветов для мамочки» Корзина цветов для мамочки Вот и подошел мамин праздник. Все дружно готовим индивидуальные поздравительные открытки, участвуем в коллективном.

Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами» Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коллективная аппликация «Корзина грибов»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 03:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коллективная аппликация «Корзина грибов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД