МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Животный и растительный мир озера Байкал»

Свиридова Светлана
Конспект занятия для второй младшей группы «Животный и растительный мир озера Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект-занятие для второй младшей группы на тему :

«Животный и растительный мир озера Байкал»

Воспитатель второй младшей группы Свиридова. С. Е.

Цель: Познакомить детей младшего дощкольного возраста с обитателями озера Байкал.

Задачи:

- Формировать первоначальное представление об озере Байкал.

- Воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.

- Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Животный и растительный мир озера Байкал“» размещена в разделах

- Активизировать и обогатить словарный запас.

Итоговое мероприятие: Создание вместе с детьми коллажа «Обитатели озера Байкал».

Материал к занятию :

Презентация иллюстраций, видео с видами озера Байкал и его обитателями. Заготовленные детали для аппликации: «Животные, Нерпа, рыбки», ватман, клей-карандаш, салфетка для промакивания.

Игрушка – Нерпа, рыбки, мешочек с «мусором»; две ёмкости – с чистой и грязной водой.

Виды деятельности: коммуникативная; познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Методы и приё мы: проблемная ситуация, беседа, вопросы, показ, презентация, наблюдение.

Ход занятия.

Организационный момент.

У входа в группу лежит Нерпа, с привязанным к хвостику мешочком, а рядом с ней рыбки.

Воспитатель – Ребята, кто это? (нерпа и рыбки)

- Откуда они к нам прибыли? (ответы детей)

Воспитатель – Ребята, нерпа нам хочет что-то сказать? Давайте возьмём её и посмотрим, что у неё в мешочке?

Основная часть.

Воспитатель приглашает одного, двух детей – помочь ей открыть мешок. Посмотрели, а там мусор.

Воспитатель – Что это? Зачем нерпа принесла нам мусор? Где она его взяла? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на монитор. Идет показ видов озера Байкал, а затем объектов, которые загрязняют экосистему озера Байкал. Спросить у ребят – плохо это или хорошо. (ответы детей)

Воспитатель – Провести беседу-рассуждение (сброс грязной воды в озеро – это плохо, исчезают виды рыб из-за грязной воды; люди моют машины на берегу озера, оставляют мусор, сбрасывают отходы – рыбы болеют, умирают, вода в озере засоряется; животные уходят с грязных, замусоренных территорий).

Показ ёмкостей с грязной и чистой водой. (обсуждение)

Дид. игра «Кто больше слов скажет о воде Байкала» (чистая, прозрачная, холодная, вкусная, шумная)

Воспитатель – Как человек может помочь животному и растительному миру Байкала? (не бросать мусор, не засорять лес, берег озера, не сливать грязную воду).

Подвижная игра «Спасатели Байкала» (музыкальное сопровождение – музыка А. Климова «Весеннее настроение»).

Воспитатель – Ребята, давайте представим, что мы на берегу озера и нам нужно собрать мусор, оставленный туристами. (собрать мусор в группе, заранее разложенный воспитателем)

Воспитатель – Ребята, порядок мы на «берегу озера» навели и нашу гостью нерпу и рыбок порадовали. Давайте её теперь отправим обратно – домой в озеро Байкал, но не одну, а с друзьями – рыбками. А зовут наших рыбок – голомянка, омуль. Они живут в озере Байкал. (фотография рыб).

Коллаж : «Обитатели Озера Байкал».

Цель: учить детей собирать из частей всю картинку и наклеивать детали методом накладывания и прикладывания; доводить изделие до нужного образа с помощью карандаша. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать картинку животного или рыбы для аппликации из заготовленных деталей.

Раздаточный материал:

Лист большого ватмана, фигуры животных и рыб, вырезанные из картинок. Клей-карандаш, салфетка для промакивания.

Воспитатель показывает образец.

Сначала ребёнок берёт картинку животного или рыбы, намазывает клеем и укладывает его на лист, прижимает. Когда коллаж изготовлен, похвалить детей!

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Кому помогли? Как помогли? (ответы детей)

Публикации по теме:

6 сентября. День озера Байкал. Мастер-класс «Аппликация в технике пластинографии»6 сентября. День озера Байкал. Мастер-класс «Аппликация в технике пластинографии» 6 сентября. День озера Байкал. Мастер – класс для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по созданию «аппликации в технике.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пейзаж у озера»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пейзаж у озера» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пейзаж у озера». Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия во второй младшей группы «Печём блины»Конспект занятия во второй младшей группы «Печём блины» Цель: знакомство детей со старинными обычаями встречи весны. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «Масленица», ее значением, символами,.

Мастер-класс по объёмной аппликации из бросового материала «Белек» ко Дню озера БайкалМастер-класс по объёмной аппликации из бросового материала «Белек» ко Дню озера Байкал Байкальская нерпа считается одним из самых узнаваемых брендов озера Байкал. Промысел нерпы запрещён. Нерпа - очень милое, безобидное создание.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Животный и растительный мир озера Байкал»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Животный и растительный мир озера Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Свиридова Светлана (УИ 3062960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД