Свиридова Светлана
Конспект занятия для второй младшей группы «Животный и растительный мир озера Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятие для второй младшей группы на тему :
«Животный и растительный мир озера Байкал»
Воспитатель второй младшей группы Свиридова. С. Е.
Цель: Познакомить детей младшего дощкольного возраста с обитателями озера Байкал.
Задачи:
- Формировать первоначальное представление об озере Байкал.
- Воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.
- Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Животный и растительный мир озера Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Темочки
- Активизировать и обогатить словарный запас.
Итоговое мероприятие: Создание вместе с детьми коллажа «Обитатели озера Байкал».
Материал к занятию :
Презентация иллюстраций, видео с видами озера Байкал и его обитателями. Заготовленные детали для аппликации: «Животные, Нерпа, рыбки», ватман, клей-карандаш, салфетка для промакивания.
Игрушка – Нерпа, рыбки, мешочек с «мусором»; две ёмкости – с чистой и грязной водой.
Виды деятельности: коммуникативная; познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Методы и приё мы: проблемная ситуация, беседа, вопросы, показ, презентация, наблюдение.
Ход занятия.
Организационный момент.
У входа в группу лежит Нерпа, с привязанным к хвостику мешочком, а рядом с ней рыбки.
Воспитатель – Ребята, кто это? (нерпа и рыбки)
- Откуда они к нам прибыли? (ответы детей)
Воспитатель – Ребята, нерпа нам хочет что-то сказать? Давайте возьмём её и посмотрим, что у неё в мешочке?
Основная часть.
Воспитатель приглашает одного, двух детей – помочь ей открыть мешок. Посмотрели, а там мусор.
Воспитатель – Что это? Зачем нерпа принесла нам мусор? Где она его взяла? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на монитор. Идет показ видов озера Байкал, а затем объектов, которые загрязняют экосистему озера Байкал. Спросить у ребят – плохо это или хорошо. (ответы детей)
Воспитатель – Провести беседу-рассуждение (сброс грязной воды в озеро – это плохо, исчезают виды рыб из-за грязной воды; люди моют машины на берегу озера, оставляют мусор, сбрасывают отходы – рыбы болеют, умирают, вода в озере засоряется; животные уходят с грязных, замусоренных территорий).
Показ ёмкостей с грязной и чистой водой. (обсуждение)
Дид. игра «Кто больше слов скажет о воде Байкала» (чистая, прозрачная, холодная, вкусная, шумная)
Воспитатель – Как человек может помочь животному и растительному миру Байкала? (не бросать мусор, не засорять лес, берег озера, не сливать грязную воду).
Подвижная игра «Спасатели Байкала» (музыкальное сопровождение – музыка А. Климова «Весеннее настроение»).
Воспитатель – Ребята, давайте представим, что мы на берегу озера и нам нужно собрать мусор, оставленный туристами. (собрать мусор в группе, заранее разложенный воспитателем)
Воспитатель – Ребята, порядок мы на «берегу озера» навели и нашу гостью нерпу и рыбок порадовали. Давайте её теперь отправим обратно – домой в озеро Байкал, но не одну, а с друзьями – рыбками. А зовут наших рыбок – голомянка, омуль. Они живут в озере Байкал. (фотография рыб).
Коллаж : «Обитатели Озера Байкал».
Цель: учить детей собирать из частей всю картинку и наклеивать детали методом накладывания и прикладывания; доводить изделие до нужного образа с помощью карандаша. Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать картинку животного или рыбы для аппликации из заготовленных деталей.
Раздаточный материал:
Лист большого ватмана, фигуры животных и рыб, вырезанные из картинок. Клей-карандаш, салфетка для промакивания.
Воспитатель показывает образец.
Сначала ребёнок берёт картинку животного или рыбы, намазывает клеем и укладывает его на лист, прижимает. Когда коллаж изготовлен, похвалить детей!
Рефлексия.
Воспитатель – Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Кому помогли? Как помогли? (ответы детей)