Екатерина Римаренко
Конспект-занятия для младшего возраста «Музыкальное выступление с котом Леопольдом»
Цель:обеспечить полноценное разносторонне развити личности через развитие представления об этикете и театральной деятельности.
Задачи образовательные:
-познакомить с понятием "выступление", "артист", "слушатель"
-продолжать развивать представление о музыке
-продолжать учить отличать грустную музыка от веселой
-учить правилам поведения во время выступления (на концерте: важно
слушать, сидеть, не бегать, хлопать).
Задачи воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи
Публикация «Конспект-занятия для младшего возраста „Музыкальное выступление с котом Леопольдом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
-эмоционально обогащать детей яркими впечатлениями
-прививать правила культуры поведения.
Задачи развивающие:
-создать условия для развития памяти, внимания, воображения
-развивать коммуникативные навыки, направленные на проявление
доброжелательности, чуткости.
-развивать речевое внимание, речевой слух
-развивать крупную и мелкую моторику через игры.
Материалы:
Урок этикета:
1. Кот Леопольд (игрушка или иллюстрация)
2. Музыкальные инструменты (разные, по штуке на каждого, чтобы
у ребенка была возможность выбрать инструмент)
3. Любая классическая музыка, которая по душе
Театральная деятельность :
4. Музыкальное сопровождение "Франц Петер Шуберт- Ave Maria
5. Музыкальное сопровождение "Вольфганг Амадей Моцарт
" Свадьба Фигаро" (Увертюра)
6. Игра "Ритмическое эхо"
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Скачать все нужные материалы для проведения занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Педагог подготавливает игрушку кота Леопольда и собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в Мир Музыки. И чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы споем веселую трямди-песенку.
Воспитатель расставляет детей парами лицом друг к другу. Сам встает рядом с детьми, чтобы помогать им. Если ребенок остается без пары, с ним встать помощник воспитателя. Во время чтения стихотворения, воспитатель сам демонстрирует все движения и помогает тем детям, у кого возникнут трудности
Воспитатель
Маленькие пальчики: трям-трям-трям "Здороваются" за руки друг с другом
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки: трям-трям-трям! Хлопают в ладоши
Кулачками постучим:трям-трям-трям! Стучат кулачками
По трём-трямчки говорим:
Засопели носики: прям-трям-трям! Касаются своего носика пальчиком
Носики-насосики:трям-трям-трям!
Теперь мы улыбнулись, Улыбаются друг другу
Прыгнули и повернулись Выполняют на месте по тексту
Мы в Трям-трямдии живем, Хлопают в ладоши
Трямди песенки поем: трям-трям-трям!
Воспитатель: Как весело мы с вами только что станцевали! Ребята, вам понравилось танцевать? Ребята, а как вы думаете, как можно назвать танец, если за ним кто-то наблюдает? Ответы детей: Выступление! Выступление-это когда кто-то танцует, играет мелодию или поет, а другие люди за ним наблюдают. Ребята, вы когда-нибудь видели выступление? Ответы детей А поможет нам в этом самый добрый персонаж-кот Леопольд!
Беседа " Добро"
Воспитатель провожает детей до коврик и рассаживает детей. Берет в руки игрушку кота Леопольда
Воспитатель: Познакомтесь, это кот Леопольд. Самый добрый кот нам свете, давайте мы с вами поздороваемся с ним! (дети здороваются с игрушкой Кот Леопольд очень воспитанный, добрый кот. Он всегда говорит: Ребята, давайте жить дружно"! И ему очень нравится ходить на разные выступления, например в театр на кукольный спектакль или на музыкальный концерт.
Ребята, как вы думаете, а на концерте или в театре все ведут себя как захотят или нет? Ответы детей Конечно нет! В этих местах все зрители уважают друг друга и артистов. Зрители -это люди, которые внимательно смотрят и слушают. А артисты-это люди, которые выступают на концерте, танцуют и поют.
Ребята, как вы думаете, а зрителям можно во время выступления бегать или прыгать? Ответы детей Нет. Потому что, так можно помешать артисту. А в конце выступления можно громко кричать "БРАВО" и хлопать в ладоши? Воспитатель показывает, дети повторяют Да! Так вы показывает как вам понравилось выступление, и артисты будут этому очень рады!
Ребята, давайте покажем как можно вести себя на выступлении, а как нельзя. Но сначала отдохнем.
Физминутка "Оркестр"
Воспитатель расставляет детей в линию и проводит физминутку стоя
1. Чтоб играть в оркестр ловко, 1. Дети берут друг друга за руки, машут
Инструмент постичь любой, руками идут по кругу.
2. Заниматься тренировкой. 2.Бегут по кругу, будто тренируются
Нужно чаще нам с тобой.
3. Чтобы на трубе сыграть, 3. Показывают пальчиками круг
4. Надо воздуха набрать. 4. Машут указательным пальчиком
5. А чтоб воздуха хватило, 5. Стоя на месте, делают глубокие вдохи
Тренируй дыхания силу. и выдохи. Руки поднимают вверх и вниз.
6. На гитаре чтоб играли, 6.Руки поднимают вверх опуская вниз делают
волнообразные движения (будто рисуют
гитару в воздухе).
7. Надо пальцы укреплять, 7. Показывают ладони, перебирают паль-
чиками.
8. Чтобы крепче гриф держали, 8. Сжимают и разжимают пальчики.
Струны чтоб не дребезжали.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, похлопайте друг другу!
Опыт, игра на музыкальных инструментах "Выступление"
Предварительно воспитатель готовит разные музыкальные инструменты по шт. на ребенка. Перед началом игры, воспитатель делит детей на две группы. Одна группа детей будет слушателями, а вторая- музыкантами. Воспитатель предлагает группе слушателей сесть, вспоминает с ними еще раз, что можно делать, а что нельзя, с помощью наводящих вопросов (можно ли бегает, прыгать, кушать, смотреть, слушать).
Когда "зрители" сядут на места, воспитатель предлагает" Музыкантам" выйти со своим музыкальными инструментами и поиграть на них. Дети играют на каких захотят инструментах, на фон можно включить любую классическую музыку.
После выступления детей, воспитатель предлагает группе слушателей похлопать, а музыкантам поклониться. Затем воспитатель спрашивает выступающих, понравилось ли им выступать, понравились ли аплодисменты в самом конце или нет. Если кто-то из детей бегал( " мешал выступать") , можно спросить понравилось ли им, что кто-то бегал, пока они играли.
Воспитатель: Какие замечательные выступления сегодня были! И какую красивую музыку играли, друзья. Коту Леопольду очень понравилось как внимательно вы друг друга слушали, как красиво играли! Это значит, что вы ведете себя культурно. Так как вы культурные, воспитанные ребята, кот Леопольд хочет рассказать побольше о удивительном мире Музыки! Давайте послушаем его.
Театральная деятельность " Мир Музыки"
Страна " Грустной музыки"
Игра проводится на ковре.
Воспитатель Мир музыки-это удивительный мир, в котором есть очень много красивой музыки и танцев! Сегодня Леопольд познакомит вас с удивительными композициями и покажет одну веселую игру.
А начнётся наше путешествие с города Грустной музыки, давайте послушаем ее.
Воспитатель включает детям отрывок из произведения Франца Петера Шуберта Ave Maria. Воспитатель: Давайте попробуем подвигаться под нее, представьте, что вам грустно, какое у вас будет выражение лица? Как вы будете двигаться?
Воспитатель демонстрирует печальное лицо, медленные движения. Можно также сесть на ковер и покачаться из стороны в сторону, сделав все, чтобы дети поняли, что эта музыка не для бега и веселых танцев.
Воспитатель: Как медленно, плавно вы танцуете. Ребята, эта музыка веселая или грустная? Ответы детей Грустная, давайте послушаем, какая еще бывает музыка.
Страна " Веселой музыки"
Игра проводится на ковре
Дети закрывают глаза, воспитатель включает музыкальное сопровождение "Вольфганг Амадей Моцарт-Свадьба Фигаро
Воспитатель: Откройте глазки! Какая сейчас играет музыка? Веселая или грустная? Что хочется делать под веселую музыку? (ответы детей) Правильно, танцевать и радоваться, давайте это мы и сделаем!
Воспитатель демонстрирует танцевальные па, веселится и улыбается. Дети повторяют за ним, воспитатель создает атмосферу, чтобы дети поняли отличие от предыдущей композиции.
Воспитатель:Какая разная бывает музыка! И для грусти и для радости. Какая музыка вам понравилось больше? Веселая или грустная? Под какую вам хочется танцевать? А под какую хочется грустить?
Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами сегодня играть, вы все большие молодцы!