Приложение МААМ

Конспект занятии «Поездка на ярмарку»

Назым Канагатовна Шотабаева
Конспект занятии «Поездка на ярмарку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Поездка на Ярмарку

Цель: Ознакомление с культурным наследием, местными традициями и промыслами жителей города.

Задачи: Обобщить знания детей о народных промыслах Алтая;

- Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов;

-Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;

-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус детей;

-Воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Материалы:

Публикация «Конспект занятии „Поездка на ярмарку“» размещена в разделах

Макет автобуса, изображение – ярмарки,матрешка, деревянные ложки, шляпы Эдвардаде Боне (белая и красная)

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие на двух языках.

Молодцы ребята мы с вами поздоровались на двух языках, (на казахском и русском, потому что нашем городеживут люди разных национальностей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется наш город?

Дети: Славгород

Воспитатель: Молодцы, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная.

Ребята, а еще у каждого человека есть малая Родина. Для нас – это Алтайский край, в котором находится наш г. Славгород. Алтай издавна славился своими мастерами. Люди на Алтае всегда жили своим трудом и стремились к красоте творчеству, украшали свой дом, быт.

Мастерством овладевали целые семьи. А где же можно было увидеть и купить изделия народных мастеров?

Ответы детей:магазин, базар и т. д.

Показ картинки «Ярмарка»на слайде

Воспитатель: Раньше купить разнообразный товар, изготовленный своими руками, можно было на Ярмарке. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара там так много, что глаза разбегаются.

Хотите отправится на такую ярмарку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте отправимся на ярмарку, а поедем мы на автобусе. А водителем этого автобуса сегодня буду я.

Садятся в автобус отправляются в путь.

2. Основная часть

Подъезжают к оборудованной Ярмарке (стол с разложенными товарами)

На столе заранее разложены разные предметы.

Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?

Назовите, что вы видите.

Дети:ложки, матрешка, дымковская игрушка

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку об одном из этих предметов, попробуйте догадаться по описанию.

Этот предмет сделан из дерева, покрыт разными узорами. Этим предметом можно есть кашу.

Дети: это ложки.

Воспитатель: Это ложки не простые, это ложки –хохломские.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома

Золотая…

Дети: Хохлома

Всё вокруг стремится украсить русский умелец! Если деревянная посуда, то с золотой росписью!

Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках»

Воспитатель: Послушайте вторую загадку.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая

В той еще сестра меньшая

Доберешься ты до крошки

Эти девицы – !

Дети:Матрешки

Воспитатель: Дети, что же это за игрушка? Дети отвечают (матрёшка)

Давайте, с вами поиграем в игру «Собери матрешку»

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Воспитатель: Ребята, а наши Матрешки вас приглашают поплясать с собой.

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)

Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)

Девчонок озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)

Вы похожи, словно сестры. (Хлопки в ладоши перед собой.)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Воспитатель: Давайте еще посмотрим товары мастеров (дымковская игрушка)

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня.

Дети: дымковские игрушки

Это дымковские игрушки. Сделаны они все из глины. Называются дымковские, потому что их изготовили в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие хорошие красивые наша Матрёшка и дымковская игрушка.

Чем они похожи?

А чем отличаются?

Дети отвечают, исследуя, трогая игрушки; отмечают роспись, форму, цвета, материалы, из которых сделаны игрушки.

- Молодцы ребята! На этом наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться домой.

Возвращение на автобусе в группу.

Подходят к доске, мольберту, слайду. (с изображением ярмарки)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов с применением шляп Эдвардаде Боне (белая и красная)

1. Понравилось вам на ярмарке?

2. С какими игрушками мы познакомились?

3. Какие игрушки вам больше всего понравились, почему?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Фотоотчет «Ярмарку широкую открываем — веселье начинаем!»Фотоотчет «Ярмарку широкую открываем — веселье начинаем!» Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В нашем детском саду празднование Масленицы давно уже стало хорошей и доброй.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятии «Поездка на ярмарку»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 06:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятии «Поездка на ярмарку»» (включая файлы) размещена пользователем Назым Канагатовна Шотабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД