Назым Канагатовна Шотабаева
Конспект занятии «Поездка на ярмарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поездка на Ярмарку
Цель: Ознакомление с культурным наследием, местными традициями и промыслами жителей города.
Задачи: Обобщить знания детей о народных промыслах Алтая;
- Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов;
-Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;
-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус детей;
-Воспитывать любовь и уважение к малой родине.
Материалы:
Публикация «Конспект занятии „Поездка на ярмарку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Макет автобуса, изображение – ярмарки,матрешка, деревянные ложки, шляпы Эдвардаде Боне (белая и красная)
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие на двух языках.
Молодцы ребята мы с вами поздоровались на двух языках, (на казахском и русском, потому что нашем городеживут люди разных национальностей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется наш город?
Дети: Славгород
Воспитатель: Молодцы, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная.
Ребята, а еще у каждого человека есть малая Родина. Для нас – это Алтайский край, в котором находится наш г. Славгород. Алтай издавна славился своими мастерами. Люди на Алтае всегда жили своим трудом и стремились к красоте творчеству, украшали свой дом, быт.
Мастерством овладевали целые семьи. А где же можно было увидеть и купить изделия народных мастеров?
Ответы детей:магазин, базар и т. д.
Показ картинки «Ярмарка»на слайде
Воспитатель: Раньше купить разнообразный товар, изготовленный своими руками, можно было на Ярмарке. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара там так много, что глаза разбегаются.
Хотите отправится на такую ярмарку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте отправимся на ярмарку, а поедем мы на автобусе. А водителем этого автобуса сегодня буду я.
Садятся в автобус отправляются в путь.
2. Основная часть
Подъезжают к оборудованной Ярмарке (стол с разложенными товарами)
На столе заранее разложены разные предметы.
Воспитатель: Вам нравятся эти предметы?
Назовите, что вы видите.
Дети:ложки, матрешка, дымковская игрушка
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку об одном из этих предметов, попробуйте догадаться по описанию.
Этот предмет сделан из дерева, покрыт разными узорами. Этим предметом можно есть кашу.
Дети: это ложки.
Воспитатель: Это ложки не простые, это ложки –хохломские.
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая…
Дети: Хохлома
Всё вокруг стремится украсить русский умелец! Если деревянная посуда, то с золотой росписью!
Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках»
Воспитатель: Послушайте вторую загадку.
Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной
Только старшую открой
В ней сидит сестра другая
В той еще сестра меньшая
Доберешься ты до крошки
Эти девицы – !
Дети:Матрешки
Воспитатель: Дети, что же это за игрушка? Дети отвечают (матрёшка)
Давайте, с вами поиграем в игру «Собери матрешку»
Дидактическая игра: «Собери матрешку».
Воспитатель: Ребята, а наши Матрешки вас приглашают поплясать с собой.
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки (Хлопки перед собой.)
Дружные матрешки.
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно то правую ногу)
Топают матрешки. (Выставить вперед на пятку, то левую.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны влево – вправо.)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головы влево – вправо.)
Девчонок озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.)
Вы похожи, словно сестры. (Хлопки в ладоши перед собой.)
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Воспитатель: Давайте еще посмотрим товары мастеров (дымковская игрушка)
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня.
Дети: дымковские игрушки
Это дымковские игрушки. Сделаны они все из глины. Называются дымковские, потому что их изготовили в селе Дымково.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие хорошие красивые наша Матрёшка и дымковская игрушка.
Чем они похожи?
А чем отличаются?
Дети отвечают, исследуя, трогая игрушки; отмечают роспись, форму, цвета, материалы, из которых сделаны игрушки.
- Молодцы ребята! На этом наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться домой.
Возвращение на автобусе в группу.
Подходят к доске, мольберту, слайду. (с изображением ярмарки)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов с применением шляп Эдвардаде Боне (белая и красная)
1. Понравилось вам на ярмарке?
2. С какими игрушками мы познакомились?
3. Какие игрушки вам больше всего понравились, почему?