Азатуи Арутюнян
«Овощи и фрукты». Конспект занятия для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС (3-4 ГОДА)
ТЕМА: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Цель:
Формирование знаний у детей о фруктах и овощах через
сенсорное восприятие, развитие речи и навыков общения.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с названиями овощей и фруктов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Научить различать фрукты и овощи по внешнему виду, цвету,
форме и вкусу.
Развивающие:
Развивать сенсорное восприятие через тактильные, зрительные
и вкусовые ощущения.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Развивать речь (понимание инструкций, называние предметов).
Воспитательные:
Формировать у детей интерес к здоровому питанию.
Воспитывать навыки взаимодействия в группе.
Материалы:
Набор овощей и фруктов (реальных или игрушечных).
Карточки с изображениями овощей и фруктов.
Мешочек для игры «Угадай на ощупь».
Тарелочки для дегустации.
Мелкие предметы для тренировки моторики (например,
прищепки).
Ход занятия
Вступительная часть (5 минут) :
Педагог приветствует детей и предлагает сесть в круг.
Обсуждение: «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Демонстрация реальных овощей и фруктов. Педагог называет их
вслух, дети повторяют.
Основная часть (15 минут) :
1) Игра «Угадай на ощупь» :
Детям завязывают глаза и предлагают на ощупь определить
фрукт или овощ, который они достанут из мешочка. После того как
дети угадывают, они пытаются назвать его.
2) Упражнение «Найди по цвету и форме» :
На столе разложены карточки с изображениями овощей и
фруктов. Педагог просит детей найти предметы определенного цвета
или формы (например, круглый, зеленый).
3) Игра «Разложи по корзинам» :
На полу стоят две корзины: одна для овощей, другая для
фруктов. Дети должны разложить предметы по соответствующим
корзинам.
4) Дегустация:
Дети пробуют небольшие кусочки овощей и фруктов. Задача -
попробовать угадать, что они едят, описать вкус (сладкий, кислый и
т. д.).
Заключительная часть (5 минут) :
Педагог подводит итоги занятия, хвалит детей за активное
участие.
Рефлексия: «Какой фрукт или овощ понравился больше всего?»
Дети получают поощрение в виде наклеек или смайликов.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся различать овощи и фрукты.
Разовьется мелкая моторика, сенсорное восприятие и речевые
навыки.
Укрепится взаимодействие и коммуникация в группе.
Рекомендации для педагогов:
Учитывать индивидуальные особенности детей с РАС,
предоставлять больше времени для выполнения заданий.
Использовать краткие и четкие инструкции, поощрять каждое
успешное действие.