МААМ-картинки

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Какой он — культурный человек»

Наталья
Конспект этической беседы в подготовительной группе «Какой он — культурный человек»
▼ Скачать +Заказ

Цель: сформировать у детей понятие «культурный человек».

Задачи:

Образовательные:

-формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;

закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;

учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать

эти поступки, побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание

совершать положительные и осуждать отрицательные поступки;

-формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений,

учить правильному построению предложений.

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект этической беседы в подготовительной группе „Какой он — культурный человек“» размещена в разделах

-мышление, память.

Воспитательные

-воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к

старшим, ответственность за свои поступки.

Предварительная работа:

Беседы: «Всегда будь вежливым», «Наши добрые дела», чтение

художественных произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Почему?», обсуждение правил вежливости, заучивание пословиц о честности и вежливости.

Материал и оборудование: аудиозапись «Улыбка», мяч, карандаши, мелки, белые листы бумаги, ножницы, лист ватмана, клеевой карандаш.

Ход беседы.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка».

Воспитатель задает вопрос:

-Про что эта песня, ребята? (Ответы детей)

-Дети, сегодня мы с вами будем беседовать о культуре поведения. Скажите

пожалуйста, как вы понимаете выражение «культурный человек»? (это

человек, который не ругается, уступает другому, не кричит, не перебивает

взрослых, говорит вежливые слова, не обманывает).

-Скажите мне, пожалуйста, кого из детей в нашей группе можно назвать

культурным человеком и почему? (Дети высказывают свое мнение).

-Я очень рада, что у нас в группе много культурных детей, которые умеют

дружелюбно относиться к окружающим. Недавно мы с вами прочитали

рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», давайте с вами вспомним, каким был

Павлик в начале рассказа? Как разговаривал с окружающими? (Кричал,

плакал, ссорился, сжимал кулаки, сопел от обиды).

-Каким предстал перед нами Павлик? Понравился он вам? Как к нему

относились окружающие его люди? (Высказывания детей).

-Павлик навсегда остался таким невоспитанным мальчиком? Кто ему помог

исправиться и как? (Ответы детей).

-Правильно, вежливые слова надо говорить тихим голосом и глядеть прямо в

глаза, тому с кем говоришь. Как вы думаете можно назвать старичка

волшебником? Почему?

(Ответы детей).

-Молодцы! Действительно, старичка можно назвать волшебником, ведь он

помог, Павлику измениться, стать вежливым, добрее относиться к близким

людям.

-Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови вежливое слово»

(Дети встают в круг воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает

вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок называет вежливое слово и бросает

мяч воспитателю)

-Какие вежливые слова нужно говорить при встрече?

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).

-Какие вежливые слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с

просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны,

разрешите).

-Какие вежливые слова мы произносим, когда уходим (До свидания, прощай,

до встречи, пока, всего доброго, счастливо оставаться, всего хорошего).

-Молодцы! Вы очень вежливые люди, но как вы думаете для того, чтобы

быть культурным человеком достаточно быть вежливым? Каким качеством

нужно обладать еще? (Не обманывать взрослых и друзей, если что-то

пообещал надо сделать).

-Правильно. Для того, чтобы быть культурным человеком нужно быть еще

честным и правдивым. Вспомните, какой рассказ В. Осеевой учит нас этим

качествам? (Рассказ «Почему»).

-Какой поступок совершил мальчик? (Ответы детей).

-По каким признакам мама узнала, что сын ее обманывает? И как она

поступила? (У мальчика дрожали коленки, он «прятал» свои глаза, тихонько

скатился со стула, сказал, что чашку разбил Бум).

-Дети, а почему мальчик все-таки признается? Что не давало ему покоя? Что

его так мучило? (Ему было стыдно, что из-за него мама наказала Бума, его

мучила совесть).

-Согласна. Совесть не давала ему покоя, она ему подсказывала, как надо

правильно поступать. Скажите, что изменило ваше отношение к главному

герою? Что теперь можете вы о нем сказать? (Он поступил честно, рассказав

правду, он смелый).

-Для того чтобы быть культурным человеком, не достаточно быть только

вежливым, нужно быть еще честным, правдивым, и смелым. Давайте с вами

вспомним пословицы о честности и вежливости.

(Дети по очереди говорят пословицы, которые знают)

-В ком правды нет, в том добра мало.

-Вчера солгал, завтра лгуном обзывают.

-Правда в воде не тонет, в огне не горит.

-Требуя вежливости от других, будь сам вежлив.

-Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится.

-От ласкового слова язык не отсохнет.

-А сейчас я вам предлагаю вместе со мной оформить стенгазету «Правила поведения культурного человека в группе».

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, чтобы нарисовать карточки-схемы "Правила поведения культурного человека".

-Дети, давайте еще раз вспомним, как вести себя в группе, чего делать нельзя? Дети по очереди называют правила.

-В группе не кричать.

-Здороваться при встрече.

-Нельзя драться с друзьями.

-Нужно играть в спокойные игры.

-Не перебивать взрослых.

-Не обижать младших.

-Помогать друг другу и т. д.

Воспитатель спрашивает детей, как бы схематично это можно зарисовать. Например, "В группе не кричать"- перечеркнутый открытый рот, "Здороваться при встрече"- рукопожатие и т. д. Варианты детей.

Далее, по желанию, детям предлагается нарисовать схематично одно из правил, вырезать и из схем составить стенгазету.

-У нас получилась замечательная стенгазета. Мы ее повесим в группе и будем соблюдать все эти правила. Большое всем спасибо.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей).

Если вам было интересно сегодня на занятии-хлопните в ладошки, если нет-топните ножнами.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Культурный человек» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Культурный человек» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУСО «Центр помощи семье и детям.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим»Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект этической беседы в подготовительной группе «Какой он — культурный человек»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 16:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект этической беседы в подготовительной группе «Какой он — культурный человек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД