Юлия Викторова
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
Тема: Игры с Губкой
Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.
Методы и приё мы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Ход деятельности.
Воспитатель вносит Губку (игрушка).
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.
Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.
Мелкая моторика «Играем с губкой».
Хотите буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто сжимание губки двумя руками
Прижать меня ладошкой.
Воспитатель:
- Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети оставляют губки в ИЗО уголке.)
- Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)
- Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне).
Сюрпризный момент
Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)
Мне губка мыться помогла,
За водичкой побежала.
В глаза мои попало мыло…
К вам она не заходила?
Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.
Я про Мишеньку забыла,
Извини, что не домыла.
Помогите мне, ребятки,
Приготовьте воду в кадку.
Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.
Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.
Воспитатель хвалит детей.
Вы и губки вместе с вами
Мыть медведя помогали.
Все довольны, он умыт,
Ну, а банный день закрыт.
Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, Мушутка, засыпай.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?
Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.