МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности по теме «Отпечатки пальцев» с детьми старшей группы

Виктория Нестеренко
Конспект экспериментальной деятельности по теме «Отпечатки пальцев» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев», а так же с нетрадиционной техникой их использования.

Задачи: научить детей делать отпечатки пальцев; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; познакомить с такими понятиями как дактилоскопия, папиллярные узоры.

Оборудование: фартуки с нарукавниками по количеству детей, 2 стола с кварцевым песком, влажные салфетки, бумага для рисования белая, лупы, грифельные карандаши, скотч, бумага для копирования, растительное масло, одноразовые стаканы маленькие, пипетка, йод, кисточка.

Темочки:

Предварительная работа: экспериментирование с сухим песком в мини – лаборатории, беседы о правилах поведения с песком. Беседы по темам: «Что такое эксперимент?», «Кто такие экологи?», «Что ты знаешь о профессии учёных?».

Ход работы:

Ребята, а вы знаете, что ежегодно 11 февраля отмечается Международный день женщин и девочек в науке. Празднуют это событие с 2016 года. Как по - вашему, что такое наука? (ответы детей)

Наука – это изучение чего – то нового. Благодаря науке, человек способен лучше понять мир, в котором мы живём. Я думаю, что быть учёным это очень интересно и совсем не сложно. А как вы думаете? «Может быть проверим?»

- «Отлично. Если вы готовы побыть немного учёными, тогда положите свои ладошки на мою ладонь. Тогда я приглашаю вас поиграть немного с песком. Пожалуйста, подойдите к столам и мы начнем с вами работать. Для начала давайте вспомним правила поведения с песком. Надевайте фартуки и нарукавники и приступим. С каким песком легче всего играть? А что можно из него сделать? А знаете ли вы, что на влажном песке можно оставить любые следы. Чем мы можем их оставить? Отлично. Возьмите игрушки и оставьте любые следы. Ребята, а ёще можно оставить на влажном песке свои отпечатки рук. Вы когда - нибудь слышали о таком? Попробуйте это сделать.

Воспитатель прижимает свою ладонь и дорисовывает части рыбки. Посмотрите, что у меня получилось. Хотите попробовать сами что – то дорисовать? Отлично у вас получилось. А знаете ли вы, что отпечатки можно оставить не только на песке. А как вы думаете, на чём ещё можно оставлять свои отпечатки? Я полностью с вами согласна. Пока вы будете вытирать руки влажными салфетками, я расскажу вам о том, что у всех людей отпечатки пальцев совершенно разные. Вам интересно узнать, почему? Тогда давайте пройдём за стол, возьмём лупу и рассмотрим наши подушечки пальцев. Что вы там увидели? …

На подушечках наших пальцев видны разные узоры в виде кругов, завитков и т. д. Посмотрев на ваши пальцы, учёные, специалисты могут многое о вас рассказать. Вот эти узоры называются папиллярные. А как вы думаете, для чего нужны отпечатки пальцев?.

Помощью отпечатков можно разблокировать телефон, домофон и даже открыть сейф. Сканер считывает ваш рисунок на пальце, сравнивает его с оригиналом и нет необходимости запоминать цифры. По ним можно найти преступника. Такой способ называется - дактилоскопия. Дактилоскопия – это способ установления человека по отпечаткам пальцев. А вы хотите увидеть свои отпечатки пальцев? Тогда я предлагаю вам несколько способов, как можно это сделать, а вы выберите какой способ наиболее вам интересен и попробуете его повторить. Готовы? Тогда похлопайте в ладоши.

1. Способ: нарисуйте простым карандашом на белом листе бумаги простые линии. А затем по начерченному месту проведите пальцем. Аккуратно наклейте кусочек скотча на подушечку пальца, а затем снимите скотч и наклейте его на белый лист бумаги. Протрите влажной салфеткой руки. Возьмите лупу и посмотрите, что вы видите.

2. Способ: возьмите кусочек копированной бумаги и проведите по нему несколько раз пальцем так, чтобы краска осталась на пальце. Затем приложите ее на белую бумагу. Хорошо прижимайте палец к бумаге. Ваш отпечаток готов.

3. Способ: потрите палец о лоб или окуните кисточку в масло и проведите ею по пальцу. Затем приложите палец к бумаге. С помощью взрослого возьмите йод и капните в стакан 2- 3 капли. Переверните стакан вниз и поставьте на отпечаток. Наш отпечаток проявился. Давайте подумаем, почему так получилось?

Я рассказала вам несколько способов, но вы можете выбрать любой и самостоятельно сделать его. Если у вас нет вопросов, можете приступать к работе.

Ребята, я вижу, что вы закончили свою работу. Расскажите у кого, что получилось? Давайте подумаем, почему отпечаток вашего пальца окрасился?

Вывод: Йод довольно летучь. Это значит, что его молекулы легко покидают раствор и разлетаются в виде газа. Молекулы йода хорошо растворяются в жирах, а наши отпечатки состоят преимущественно из них. Жир впитывает в себя молекулы йода и окрашивается в коричневый цвет.

Рефлексия: кубик вопросов. Ребёнок кидает кубик и отвечает на вопрос, который выпал.

Кто считает, что здорово сегодня провёл время, давайте свои «пятёрочки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи» Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Продолжать учить проводить не сложные опыты.

Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Эколята-дошколята — защитники природы»Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Эколята-дошколята — защитники природы» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста к природе. Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности по теме «Отпечатки пальцев» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности по теме «Отпечатки пальцев» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нестеренко (УИ 777613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД