Наталия Буйлова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница вода» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности (средний дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: расширить представления детей о значении воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, способствовать развитию эстетического вкуса. Воспитывать интерес к экспериментально - исследовательской деятельности, уважительное отношение к природе.
Материал: Кувшин с водой, 3 разноцветных пластиковых стакана, стаканы, болтик, деревянный кубик, краска, по количеству детей, мячик, заварка, сахар, ложечки.
Ход:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебница вода“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звучит аудиозапись «Шум воды».
Воспитатель: Что это за звук? А где вода шумит? Где мы используем воду. Посмотрите, вот какой красивый кувшин с водой, как вы думаете, зачем он тут стоит? Хотите узнать? Тогда рассаживайтесь по кругу.
2. Демонстрация свойств воды.
Воспитатель: Вода, как настоящая волшебница, бывает очень разной.
Налить воду в демонстрационные пластмассовые цветные ёмкости.
Воспитатель: Какого она цвета? Верно, вода принимает цвет того сосуда, в котором находится. А сама она бесцветная.
Налить воду в стеклянный стакан, за стаканом поставить мелкую игрушку.
Воспитатель: Почему мы видим игрушку? Верно, вода прозрачная.
А как вода попала в стакан? (Её налили). Это значит, что она льётся, жидкая.
3. Экспериментально – исследовательская деятельность детей.
Воспитатель: Ребята перед вами стаканы с водой, болтик металлический, деревянный кубик и краска. Давайте с вами посмотрим, что произойдет с этими предметами, если мы их опустим в воду.
Опускаем болтик, он упал на дно воды. Почему как вы думаете он упал? (потому что он тяжелый). Правильно, он тяжелее воды, поэтому он опустился на дно.
Теперь опустим деревянный кубик. Он всплывает на поверхность. Почему? (легкий). Верно, дерево легче воды, оно не тонет, а плавает.
В третий стакан мы добавим краски. Почему вода стала красного цвета? У воды есть свойство окрашиваться, т. е принимать цвет той краски, которую в неё опустили. А если мы в воду опустим зелёную краску, что будет? (Зелёная).
4. Дидактическая игра «Какая вода?»
Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая вода?" Становитесь в круг (проводится игра с мячом).
Воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопрос «какая вода?» и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает воспитателю мяч.
5. Рассказ о значении воды в жизни человека.
Воспитатель: Для чего же нам нужна вода? Как вода помогает человеку? (Мы пьём воду, когда жарко, пьём чай, когда холодно, моемся, поливаем растения, купаемся). А какую воду мы можем пить, чистую или грязную? А как определить, чистая ли она? (Налить в прозрачный стакан). А как загрязняется вода? (Бросают мусор, выливают отходы). Что же делать, что бы вода оставалась чистой? Верно, её нужно беречь, не загрязнять.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте поиграем в ещё одну игру, которая называется «Что вы узнали о воде?».
Дети передают мячик по кругу и вспоминают, что они делали.
Воспитатель: А теперь я приглашаю сделать из чистой, горячей воды чай, положить в него сахар и попробовать, какой на вкус будет наша вода.