Солохина Марина
Конспект «Экскурсия в школу» подготовительная группа
Тема: «Посещение библиотеки и актового зала»
Участники экскурсии дети подготовительной к школе группе
4 человека
Время отправления из детского сада в 9:20
Время прибытия в детский сад в 10:30
Цель: упражнять детей в умении выбирать самый безопасный путь к школе.
Публикация «Конспект „Экскурсия в школу“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
1. Расширять представления детей о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать взрослого.
3. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Рассматривание картины «Школа»
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
4. Закреплять правила дорожного движения.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Все дети, которым исполнилось 6-7 лет идут в школу. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу, но только на экскурсию. Будьте внимательны, мы с вами будем переходить дорогу, помните о правилах дорожного движения и поведения на проезжей части.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Мы с вами пришли к зданию школы. Посмотрите, какое оно красивое и, наверное, очень уютное. Чему учат в школе?
Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой.
Воспитатель: В школе учится много учеников. Ребята, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы?
Дети: Строители, инженеры, прорабы, каменщики.
Воспитатель: Посмотрите на здание, сколько этажей?
Дети: Два этажа.
Воспитатель: Да, оно двухэтажное. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
А как называется территория вокруг школы?
Дети: Двор, участок.
Воспитатель: Это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?
Дети: Много цветов, сосен.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?
Дети: Учителя, школьники.
Воспитатель: А кто убирает школьный двор?
Дети: Дворник! Молодцы! А кто ему помогает?
Зашли в школу. Детей встречает учитель начальных классов.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это учитель первоклашек. Она проведет нас сегодня по школе. (Проходят по школьному коридору). Посмотрите, какой у нас красивый, просторный коридор.
Подошли к кабинету, в котором находится библиотека:
Учитель: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Дети : Библиотека.
Учитель: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?
Кто знает, что такое библиотека?
Дети: Там много книг, там хранятся книги.
Учитель: Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:
1. Не шуметь,
2. говорить тихим голосом,
3. вопросы задавать по одному.
Учитель: Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Наталья Георгиевна.
(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).
Н. Г. : Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».
Что стоит на полках?
Дети: Книги.
Н. Г. : Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?
Дети: С ними аккуратно обращаются.
Н. Г. : Как надо относиться к книгам?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Как нужно беречь книги?
Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.
Н. Г. : Для чего нужны книги?
Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.
Учитель: Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Дети: Спорт.
Учитель: А для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.
Воспитатель: Я предлагаю и нам с вами провести физкультминутку
Вы, наверное, устали? ДА!
И поэтому все встали,
Дружно все в кружочек встали.
Вверх ладошки хлоп-хлоп!
По коленкам шлеп-шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два! Топ-топ-топ!
Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!
Учитель: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?
Дети: Да!
Учитель: в школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена. А сейчас я вам покажу наш уютный класс, в котором проходят уроки. Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните немного. Нравиться вам класс?
Дети: Да. Он очень красивый.
Учитель. : Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?
Дети: Да. С удовольствием.
Учитель: Ну тогда школа и ваш учитель вас ждет 1 сентября. До свидания.