Кабанова Анастасия
Конспект. Экскурсия на кухню
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группе.
Тема: «Экскурсия на кухню»
Цели:
1. Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастрюли, разделочные доски, сковорода, прихватки).
Публикация «Конспект, Экскурсия на кухню» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Расширить и закрепить знания о кухонной посуде (Большая кастрюля, разделочная доска, поварёшка, ковш, плита для приготовления еды).
3. Обогащение словаря за счет новых слов (поварешка, разделочная доска, ковш, картофелечистка, дуршлаг).
4. Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня, повар, кастрюля, сковорода, вкусно, жарко).
5. Воспитывать интерес к работе повара.
Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Ход занятия
1. Вводная часть:
- Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.
2. Основная часть:
-Пойдемте, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Анна Павловна и её помощник Галина Павловна.
- Анна Павловна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.
- Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали. Я включила большую электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.
-Галина Павловна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям завтрак.
-Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао. А в вот этой суп. В духовке готовим котлеты. На сковороде тушим овощи.
-Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (детей в саду много, поэтому нужно приготовить много еды, чтоб хватило всем.)
-А у вас дома есть такие кастрюли? (нет) Почему? (нас мало)
- Скажите, дети, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (в саду большие плиты для больших кастрюль, а дома маленькие для маленьких кастрюль)
- Галина Павловна, а какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?
-Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня за едой, то с помощью большой поварешки, повар наливает суп в кастрюлю для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом)
-Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите, дома на кухню, в то время когда варится обед.
-Ребята, наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.
3. Заключительная часть:
Ребята заходят в группу, их встречает кукла Катя. Она интересуется у детей, где они были.
-Ребята, давайте расскажем Кате, где мы были, с кем познакомились и что видели. (Были на кухне. Познакомились с Анной Павловной и Галиной Павловной. Они готовят еду.)
- Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Анна Павловна.