Наталья Сертакова
Конспект экскурсии по участку детского сада для детей 6–7 летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать у детй бережное отношение к растениям, растущим на участке детского сада :
Закреплять умение одно дерево от другого.
Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Активизировать словарь, развивать связную речь.
Оборудование: корм для птиц
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию:
Снег на поляне, лед на реке.
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
Давайте погуляем по дорожкам и послушаем, какие звуки вы услышали?
Правильно, снег по ногами хрустит. Почему (Потому что мороз)
Публикация «Конспект экскурсии по участку детского сада для детей 6–7 летнего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предложить детям посмотреть на небо. Какое небо? (голубое, безоблачное)
Как можно сказать о том, какая сегодня погода? (морозная, солнечная, безветренная). Да зимой солнце светит, но не греет.
Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце – день чудесный
Еще ты дремлешь друг прелестный.
Пора, красавица, проснись!
Открой сомкнутой негой взоры,
На встречу северной Авроры,
Звездою севера явись.
Давайте и мы с вами «проснемся» и поиграем в подвижную игру «Два мороза».
Затруднения в игровой ситуации:
А теперь посмотрите на зимний участок. Что вы видите? Правильно, кругом все в снегу, деревья стоят голые.
Ходит зима по дорогам в больших белых, мягких валенках. Ступает тихо, не слышно. Окутала в белые шубки и шапки деревья и кустарники. Кто скажет: зачем? (чтобы они не замерзли, не погибли)
А сечас отгадайте загадку:
Весной велит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)
Открытие нового знания
Какие деревья растут у нас на участке? (береза, липа, рябина, туя, ель)
Давайте подойдем к каждому дереву и опишем его.
Скажите о каком дереве я говорю:
Ствол прямой, красноватый, красных ягод многовато (рябина).
Зимой и летом одним цветом. (ель)
А теперь давайте поиграем в игру «К названному дереву беги»
Включение новых знаний в систему знаний ребенка
Ребята, посмотрите, как блестит на солнце снег. Он горит и переливается разными цветами. Но он не везде одинаковый. Вот здесь на солнце он белый, сверкающий, а вот там серовато – голубоватый.
Давайте возьмем снег в руки и подкинем вверх. Какой же снег? (мягкий, пушистый, холодный)
Предложить детям рассмотреть снежинки, которые упали на одежду.
Давайте поиграем в подвижную игру «Ловишки».
После игры обратить внимание детей на следы на снегу (игра «От чьих сапог след»)
Закрепление: Ребята, а кто рисует на снегу?
Посмотрите, чьи это следы (птичьи)
Почему сейчас много птичьих следов на нашем участке? (Так как холодно, нет еды, птицы летят к жилью человека)
Птицам зимой холодно и голодно. Что же надо делать, чтобы помочь птицам в этот трудный для них период (надо покормить)
Во время кормления понаблюдать за поведением птиц.
Маленький мальчишка в сером армячишке
По двору гуляет крошки собирает. (воробей)
Подвижная игра «Воробьи и вороны».