Евгения Брагина
Конспект экскурсии на тему «Путешествие по улицам Кузнецкого района города Новокузнецка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Рассматривание и беседа по карте Кузнецкого района, выяснение, сколько улиц в микрорайоне, уточнение понятия «улица»;
2. Беседа с показом иллюстраций о профессиях работников социальной сферы и пищевой промышленности;
3. Рассматривание альбома с историческими и культурными достопримечательностями города Новокузнецка.
Публикация «Конспект экскурсии на тему „Путешествие по улицам Кузнецкого района города Новокузнецка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новокузнецк. Мой город
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии:
Перед экскурсией выбирается капитан, который поведет наш корабль в путешествие по городу.
В. : Посмотрите-ка, дети, что у меня в руках? (карта)
В. : Правильно карта. А как вы думаете, для чего она нам понадобится?
В. : Правильно, сегодня мы с вами по ней отправимся в путешествие по нашему городу. А вы, знаете, откуда у меня эта карта?
Мне рано утром повстречался на дороге Незнайка, я рассказала ему о вас, какие вы все умные и хорошие. Он очень обрадовался и сразу же захотел с вами познакомиться. Незнайка сегодня будет ждать нас на сказочной поляне с сюрпризами, а для того чтобы мы его нашли и не заблудились, он нам дал карту.
В. : Давайте же посмотрим, что изображено на карте? (объекты)
Что показывают стрелки? (направление движения)
А как мы определим, откуда должны начать свой путь?
Как вы думаете, что обозначают на карте цифры? Правильно, остановки.
На каждой остановке Незнайка нам оставил сюрпризы-задания, выполнив которые мы можем двигаться дальше.
Итак, в путь.
1 остановка - «Библиотечная».
*1. Игра «Доскажи словечко».
Детям предлагается найти правильное слово к словосочетаниям.
Наш город- Новокузнецк, наша страна -, центральная улица Кузнецкого района -, наша область -…., главные достопримечательности Кузнецкого района –…; дом, в котором живет книга -…
2. Детям предлагается составить короткий рассказ о работе библиотекаря.
2 остановка «Транспортная».
*1. Беседа по вопросам:
- На какие части делится улица? (проезжая часть, тротуар)
- Какие бывают дома?
- Для чего существуют названия улиц и нумерация домов?
- Почему, по вашему мнению, улица носит имя Ленина? Кем он был, чем занимался?
- Что такое перекресток? Двустороннее движение?
-Какие знаки вы знаете? Что за знак висит у вас над головами?
- Какие правила поведения пешеходов на улице вы знаете?
*2. Разгадывание детьми загадок о транспорте:
Среди моря я живу.
Я корабль! Я плыву!
Море желтое колышется.
В море жаворонок слышится.
(комбайн).
Красный круг, в нем цифра 20.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться,
Помоги мне, дорогой.
(ограничение мах скорости).
Что за чудо синий дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус).
Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног
День - деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(трамвай).
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути,
Вам со мной не по пути.
(автомобиль).
Загадывание загадок детьми.
3. остановка «Ткани».
*1. Задание «Один-много».
Одни брюки – много брюк, одно платье -, одна майка -, одни штаны -, одни джинсы - …
*2. Задание «Образуй прилагательное».
Шелк – шелковый, шелковая, шелковое; шерсть -, байка -, Джинс -, хлопок -, ситец - …
4 остановка «Аптечная».
*1. Беседа с детьми:
- Что это за учреждение?
- Как вы узнали, что это аптека?
- Что такое эмблема? Что на ней изображено?
- Кто такие фармацевты и что они делают?
- Что же такое аптека? Это учреждение, где приобретают лекарства.
*2. Игра «Полезно – вредно».
У Незнайки что-то случилось! У него заболели зубки! Давайте ему расскажем, что можно кушать и полезно, а что нельзя.
Капуста, конфеты, морковь, яблоки, торт, жевательная резинка, сахар, сок;
5 остановка "Книжкин дом».
*1. Придумывание слов-рифм, составление четверостиший.
Дочка – бочка – точка – ночка…
Шишка – мишка – книжка – малышка…
Банан – диван – сарафан -…
6 остановка «Почта».
*1. Составление связного рассказа на темы:
- «Мой любимый друг».
- «Мое любимое занятие».
- «Напиши письмо другу или подруге».
7 остановка «Дворец Аллюминщиков».
Беседа с детьми:
- Что это за здание?
- Что в нем находиться?
- Что такое афиша? Что на ней написано? Для чего?
Что находится за Дворцом Аллюминщиков? (парк).
В. : А вот и Незнайка нас встречает. Ребята, посмотрите, он приготовил для нас развлечения. Давайте поиграем.
*1. Игра – эстафета «Попади – не промахнись».
Правила: дети делятся на две команды. В одной команде – воспитатель, в другой Незнайка. Чья команда больше мячей забросит в корзину.
*2. Игра – эстафета «Самый быстрый».
Правила: Также 2 команды. Чья команда быстрее обежит вокруг дерева и вернется назад.
*3. Игра «Угадай – ка».
Правила: Чья команда как можно больше и быстрее назовет названий деревьев, растущих на территории парка.
После окончания развлечений, Незнайка подводит итоги, благодарит команды за проявленные мужество и выдержку, угощает детей.
Довольные и счастливые дети благодарят Незнайку и отправляются вместе с ним в обратный путь, в детский сад «Солнышко».