Анна Морозова
Конспект эколого-психологического занятия «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия – способы взаимодействия с природой.
Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе.
Задачи:
1. Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать сенсорное восприятие.
2. Корректировать способы взаимодействия с природой.
3. Развивать образное мышление, воображение, психогимнастические навыки.
4. Способствовать формированию чувства эмпатии.
Публикация «Конспект эколого-психологического занятия „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Возраст детей: 5 - 6 лет (старшая группа)
Оборудование и материалы:
Кукла «Лесовичок»; рисунки хмурого и весёлого Лесовичков; корзинка или коробочка (пакет, мешочек) с различными природными материалами (шишки, листья, веточки, древесные грибы и пр.); магнитная доска с набором магнитов; пособие «Цветик-семицветик»; карточки с условным изображением поведения детей в природе; кусочки тканей или платочки (лёгкие, а также не мрачной расцветки); старые, выдохшиеся фломастеры или колпачки от них, (лучше зелёные); музыкальный центр; диски или флеш-накопители с приятной, медленной музыкой; кусок зелёной ткани на «поляну»; стульчики для детей.
Предшествующая работа: беседа о правилах поведения в лесу, знакомство с куклой «Лесовичок», беседа о помощи человека животным и птицам.
План:
1. Тактильная гимнастика (она же выступает как настрой)
2. Рассказ о Лесовичке.
3. Дидактическая игра «Весёлый – Грустный».
4. Слушание экологической сказки с элементами психогимнастики (авторская).
5. Арттерапевтическое упражнение «Цветок»(авторское).
6. Ритуал прощания.
Ход занятия:
Дети заходят в помещение, встают в кружок.
Упражнение – настрой «Лесные сюрпризы»
Педагог:
- «Сейчас мы закроем глаза и попробуем отгадать, что же за сюрпризы вам принесли из леса?»
Используется корзинка с природными материалами, взрослый поочерёдно подходит к каждому ребёнку. Ребёнок с закрытыми глазами, наощупь, берёт какой-нибудь предмет из корзинки и пытается угадать, что ему попалось.
Рассказ о Лесовичке.
Ведущий показывает картинки весёлого и хмурого Лесовичков с рассказом (авт. Зебзеева):
«Вспомните, к нам уже приходил хозяин леса! Кто же это? (Лесовичок) Когда правила поведения в лесу нарушаются, Лесовичок становится хмурым и грустным, а если соблюдаются – у Лесовичка сразу поднимается настроение и он становится весёлым. Лесовичок сейчас где-то здесь сидит – спрятался от нас. Давайте попробуем его найти!»
Дети ищут Лесовичка, заранее спрятанного в помещении (2-3 минуты).
Игра «Весёлый – Грустный».
- «Молодцы, Лесовичка вы нашли быстро! Он, хитрющий, думал, мы его не найдём - а мы ещё хитрее оказались!. А теперь давайте поиграем с Лесовичком в такую игру – с одной стороны у нас будет Весёлый Лесовичок, а с другой стороны – Грустный Лесовичок (прикрепляются к доске). Мы будем дарить им карточки: Грустному Лесовичку те карточки, где правила поведения в природе нарушаются, а Весёлому те, где они соблюдаются.
Сказка.
-«Ну вот, с Лесовичком мы поиграли, он играть очень любит. А ещё он знает много лесных сказок. Есть у него и такая сказка – называется она «О больном лесе».
«Жил-был лес. Самый обыкновенный: росли в нём деревья, на деревьях прыгали белки, на земле во мху росли грибы и ходило разное зверьё. А рядом с лесом жил злой волшебник Вреднозлюк. Плохо ему жилось оттого, что Лесу хорошо живётся, завидно ему было. Решил он как-то раз сварить колдовское волшебное зелье. Долго он его варил – из ядовитой травы, в болотной гнилой воде. Когда зелье сварилось – набрал его Вреднозлюк в ведро и тихонько в Лес пробрался. (Покажите, как крался злой волшебник? Как он нёс тяжёлое ведро). Стал он по Лесу ходить и из ведёрка зельем колдовским поплёскивать. Где плеснёт ядовитого зелья – птичий и звериный корм пропадает, нечего есть животным и птицам становится; пожары кругом начинаются; цветы исчезают; мусор кругом появляется – банки ржавые, бутылки, бумажки. Грязно стало в Лесу, голодно, дышать нечем от дыма, деревья вялые и скрюченные стоят. Заболел Лес (попробуйте показать больной Лес). Вреднозлюку только того и надо – хихикает, ручки потирает. А Лесу всё хуже и хуже – скоро умрёт лес. Увидели тут ребята из детского сада, что Лесу плохо, стали совещаться да придумывать, как бы Лесу помочь? (А вы, ребята, как думаете? Ответы детей: потушить костры, поправить гнёзда, принести еды для зверей и птиц, посеять семена цветов, убрать весь мусор и пр.)
Правильно, и ребята решили сделать тоже самое! Сделали кормушки, убрали мусор, костры погасили, цветы вырастили. Лес сразу ожил, зазеленел, расправил и потянул к солнцу все веточки и листики. (Дети изображают «больной лес» - сжавшись, с грустным лицом, затем «здоровый лес» - встают, расправляются, тянут руки вверх). Вышел утром Вреднозлюк на улицу – хотел на больной Лес полюбоваться, увидел, что Лес-то весёлый да зелёный, тут от злости то и лопнул!»
Упражнение "Цветок".
– «Ну что ж, ребята! Лесовичок нам сказку подарил, а мы что ему подарим? Есть у меня идея. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, весна. Зима кончилась, от зимы все устали. Весной начинают распускаться первые цветы. Вот цветы мы Лесовичку и подарим! Сейчас вы представите себя в виде цветов и попробуете выложить их на нашей полянке (заранее расстеленная в стороне ткань) красивыми лоскутками. Например, я хочу быть цветком голубого цвета». (Берётся ткань и произвольно укладывается на «поляну», внизу «стебелёк» - 2-3 фломастера).
Под музыку дети выбирают себе ткань и укладывают «цветы» (прим. – кусочков ткани должно быть достаточно много, чтобы каждый ребёнок мог выбрать ткань себе по вкусу).
Ритуал прощания.
«Подарок Лесовичку мы оставили, пора и уходить. Давайте по очереди передавать друг другу вот этот Цветик-семицветик и желать Лесу или Лесовичку чего-нибудь хорошего, радостного! Я пожелаю Лесу, чтобы в нём росли самые красивые цветы! А ты, ….? (Передают цветок по кругу).
До свидания, Лесовичок! (уходят из зала, желательно под музыку).