Ирина Федотова
Конспект экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста
«День Земли»
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Задачи:
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.
Публикация «Конспект экологического развлечения для детей среднего дошкольного возраста „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми, активизация речи, развитие коммуникативных навыков.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков и умений.
Активизировать творческие проявления детей в песенных импровизациях.
Развивать эмоциональную отзывчивость на песни и творческую инициативу.
Учить радовать и получать наслаждение от своего пения.
Атрибуты: Воздушные шары для упражнения, детали цветов для игры, рогатка, камень, пистолет, палка.
Ход :
Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей планеты Земля. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, игры и стихи.
1 ребенок:
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий: Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).
Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
Будем праздник начинать:
Петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите,
Хоровод свой заводите.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Ведущий:
Люблю цветы, их радужные краски
Мне душу радуют!
Они как добрые слова из сказки,
Как новогодние огни!
Они как маленькое праздничное чудо,
И словом нежность их не передать!
Букет из роз и скромных незабудок
В душе способен счастье пробуждать!
Садовые цветы и полевые
Они мне очень дороги любые!
Ребята, давайте создадим свое чудо!
Игра: «Кто быстрее соберет цветочек»
Крутится, вертится шарик не зря,
Вертятся с ним и леса и моря.
Я же твержу не во сне – наяву:
«Если он вертится, то я живу». (Земля)
Ведущий обращает внимание детей на глобус
За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.
Ведущий: - Ты кто такой?
Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.
Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Громкосвист:
- Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
- Хороши мои подарки?
Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить.
Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Ведущий: — Это ты, Громкосвист, намусорил.
Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущий: - Ах, как не хочется в такой праздничный день было так замусоренно. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят корзины для мусора.
Ведущий: - давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки и пластиковые бутылки.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».
Громкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.
Громкосвист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: — Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! А еще, мы с ребятами многое изучили о животных и растениях. Ты оставайся и поучись!
Громкосвист: Ура! Я тоже хочу узнать хоть немнооожечко о природе.
Ведущий: слушайте загадки:
Стою в тайге на одной ноге
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимой и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках а называюсь (елка)
Громкосвист: Кикимора болотная
Стоит чудо дерево
На ней мячики
Летом зеленые, осенью – румяные (яблоня)
Подвижная игра: «С какой ветки – детки?»
По залу разбросаны шишки и яблоки. Выбирают 2 детей и надевают шапочки «елки» и «яблони». Дети собирают плоды и несут к нужному дереву.
Громкосвист: как же весело вам играть, а со мной никто не дружит.
Ведущий: не печалься. Мы научим тебя одной игре. Наши детки будут птичками, а ты котом.
Подвижная игра: «Воробышки и кот!»
Громкосвист:
- Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)
Ведущий: Мы хотим, чтоб люди на планете Земля были все здоровыми, добрыми и счастливыми. А чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины. Сейчас ребята, принимайте настоящие подарки. Свежие яблоки.