Алена Папулова
Конспект взаимодействия с детьми по физической культуре «Игротека в зимнем лесу с Лесовичком!»
Конспект взаимодействия с детьми по физической культуре
на тему «Игротека в зимнем лесу с Лесовичком!»
в рамках календарного периода
«На деревья, на лужок тихо падает снежок»
(средняя группа)
Задачи:
1. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
2. Использование здоровье сберегающих технологий в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Публикация «Конспект взаимодействия с детьми по физической культуре „Игротека в зимнем лесу с Лесовичком!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3. Развитие произносительной стороны речи в разных формах двигательной активности.
4. Воспитывать у детей интерес к физкультурно-игровой деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: Костюм: "лесовичок", "медведь", искусственная елка, легкий мягкий мяч (снежок, фонарик, игрушка "снеговик", 2 кочки (модули, тоннель, мешок, коробочка, лист бумаги (по количеству детей - снежки,морковка, шишки (по кол-ву детей, воздушный шарик, музыкальное сопровождение.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
игра - массаж;
гимнастика для глаз;
релаксация.
Ход взаимодействия
I часть
Дети играют. В группу приходит Лесовичок.
Лесовичок : Ой, как здесь интересно! Сколько здесь много ребятишек! А куда я пришел?
Дети: Детский сад.
Лесовичок : Сколько, много разных игр. Я тоже люблю играть!
Лесовичок : А я живу в лесу, охраняю деревья, зверей. Слежу за порядком в лесу. А вы хотите побывать в моем лесу?
У меня даже есть игровая полянка в лесу. Хотите сходить туда и поиграть?
Дети: Хотим!
Лесовичок : Но можно ли идти в той одежде, как вы сейчас одеты?
- Как мы должны с вами одеться, чтобы не замерзнуть? Давайте представим, что мы одеваемся в зимнюю одежду.
Дети имитируют процесс одевания одежды
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног.
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы на пуховиках,– точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
Лесовичок : Быстро оделись, молодцы ребята! Отправляемся в зимний лес.
(дети идут по коридору)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен).
На носочки поднимайся,
Елочкам всем улыбайся! (ходьба на носочках).
Пятками снег утаптываем,
Тропинку себе прокладываем (ходьба на пятках).
Лесовичок :
Посмотрите, куда мы пришли?
А в лесу еще темно, нам не видно ничего.
Лес темный, холодный, снежный. И никого нет. Вам не страшно?
А мне немного страшно. Хоть бы был фонарик какой-нибудь, а то заблудимся и не найдем мою игровую полянку.
Посмотрите, сугроб, вот так чудо! А это что? (Фонарик.)
Действительно, волшебный лес: мы только подумали о фонарике, а он уже у нас.
Только не горит. Наверное, когда он в сугробе лежал, замерз.
Давайте его согреем дыханием. Среди нас есть волшебники?
Подуйте кто-нибудь один на него, согрейте. Нет, не получается.
Может быть, другой подует? Нет, не получается.
Наверное, нужен взрослый волшебник? Может быть, я? Нет, не получается.
Что же делать? Помните, как в сказке «Репка»? Дед тянул – не вытянул, баба тянула – не вытянула. А когда же они вытянули? (Когда вместе были.)
Давайте мы все вместе подуем и скажем волшебные слова «Раз, два, три – фонарик, пожалуйста, гори». Ура! Получилось! Давайте поиграем с фонариком. Ловите луч руками. Посмотрите глазами, где он.
(гимнастика для глаз).
Теперь, когда мы вместе, да еще с фонариком, я ничего не боюсь. А вы?
Дети: Мы тоже не боимся!
(Свет включается)
- Как много снега намело.
Лесовичок :
На дворе зима. Деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы.
Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно.
Посмотрите, лежит на полянке снежный ком (белый воздушный шарик,
он волшебный. Давайте с ним поиграем!
Игра: «Передай снежный ком»
Дети, сидя на полу, передают воздушный шар ногами, в нем записка с загадкой про снеговика.
«Что за нелепый человек,
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла» (Снеговик).
Правильно! Давайте мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Мы построим снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят
Кати по снегу свой снежок – его от себя.
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.
Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.
Лесовичок :
Ой, посмотрите! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Дети: Какой красивый, снежный, веселый снеговик!
Лесовичок : А давайте, и мы научим снеговика играть в нашу игру.
Подвижная игра «Снеговик".
Это чудо мы лепили пять минут, пять минут,
Как зовут такое чудо? Как зовут? (Снеговик)
К снеговику мы подойдем, подойдем,
Снеговику наш поклон, наш поклон!
Раз, два, три – снеговик нас догони!
Лесовичок : Давайте поставим снеговика к елочке.
Вдруг с шумом на пол падает шишка.
Лесовичок : «Кто с высоких, темных сосен в ребятишек шишку бросил». Конечно белочка.
Игровой массаж с шишками «Веселые шишки»
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два,три, четыре, пять Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
В руку правую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем, Катают шишку по руке
Шишку по руке катаем.
В руку левую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
Руку быстро разжимаем, Катают шишку по руке
Шишку по руке катаем.
А теперь мы поиграем,
Шишку с горки покатаем Катают шишку по груди и животу.
Вверх и вниз, вверх и вниз
По животику катись.
Шишку по ногам катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз Катают шишку по ногам
Ну-ка шишка веселее
Ты по ножкам прокатись.
Будем весело играть,
Шишку ножками катать.
На пол шишку положите
И ногой ее прижмите.
Шишку по полу катаем Катают шишку стопой правой ноги, затем левой.
И носочком прижимаем.
А теперь назад кати,
Пяточкой ее прижми.
Другу сделаем массаж,
Не массаж, а просто класс!
Шишка по спине катись Катают шишку по спине друг другу
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили играть (собираем шишки в корзинку и ставим под елку)
Звучит музыка, заходит медведь (ребенок из подготовительной группы, в руках мешок с листом бумаги.
Медведь:
Я хозяин леса строгий.
Я в берлоге крепко сплю.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Лесовичок :
Мишенька, почему же ты не спишь?
Медведь: Вы разбудили!
Лесовичок : Хочешь с нами поиграть в игру?
Медведь: Конечно!
Подвижная игра «Медведь».
Медведь спит, ловит детей, когда просыпается, а дети убегают в домик.
Как-то по лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под елкой лежит
Растянулся и храпит. Ходьба по кругу, держась за руки
Мы вокруг него походим
Косолапого разбудим. Ходьба на носках
«Ну-ка, Мишенька, вставай Погрозить пальцем
И скорей нас догоняй!» Медведь ловит детей
Лесовичок : Мишка, а что у тебя в мешке?
Медведь: Волшебные снежки!
Игра «Снежки» (дети собирают пальчиками лист бумаги, образуя снежок).
Лесовичок : Какие снежки у нас получились?
Мы теперь метатели,
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
(метание правой и левой рукой “снежков” в горизонтальную цель - ведерко, которое оставил снеговик)
Снег, снег, снег-снежок,
Ты куда летишь, дружок?
- Я на землю падаю,
Ребятишек радую.
Лесовичок :
А сейчас, ребята, мы поиграем в игру со снежком. Я буду называть разные слова, а тот, кому я передам снежок, изменит слово и произнесет его ласково:
Снег – снежок
Ком – комочек
Санки – саночки
Гора – горочка
Зима – зимушка
Лед – ледок
Ветер – ветерок
Дерево – деревце
Ель – елочка
Мороз – морозец
Холод – холодок
Снеговик – снеговичок
Лес - лесочек
Заяц – зайка
Лиса – лисичка
Медведь – мишка
Птица – птичка
Синица - синичка
Лесовичок : Давайте соберем снежки и спрячем их в волшебную коробочку. Несите аккуратнее, не уроните. А коробочку спрячем под елку.
Может быть, пока мы гуляем в волшебном лесу, в нашей коробочке произойдет что-нибудь волшебное.
Лесовичок :
Посмотрите, что там возле елочки лежит?
Это морковка. Кто любит морковку?
Дети: Заяц!
Зайки любят не только играть, но и танцевать.
Ритмическая гимнастика (под мелодию «Кабы не было зимы!»)
1. Бег на месте.
2. Упражнение «Незнайка»- поднимание плечиков с пружинкой.
3. Упражнение «Тарелочки»
4. Упражнение «Снеговики» дети кружатся медленно вокруг себя.
5. Бег на месте.
6. Прыжки с хлопками.
Лесовичок :
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А под елочкой сундук, мы посмотрим, что в нем тут.
(елочные игрушки - шарики)
Скоро праздник Новый год, вы эти шарики повесите себе на елку.
Заключительное упражнение на релаксацию
спокойная ходьба по залу:
Лесовичок :
До свиданья, зимний лес.
Рады были встрече!
Много было здесь чудес.
Ярко светит солнце.
Нам пора идти домой в этот снежный час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
(дети уходят в группу с Лесовичком)