Елена Харина
Конспект выступления на родительском собрании «Знакомство родителей с логопедом и специфике его работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект выступления на родительском собрании
Знакомство родителей с логопедом и специфике его работы
Цель: Познакомить родителей с логопедом; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
Публикация «Конспект выступления на родительском собрании „Знакомство родителей с логопедом и специфике его работы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Добрый вечер уважаемые родители! Рада видеть Вас на нашем собрании.
Я учитель-логопед детского сада №2 Харина Елена Николаевна.
Я бы хотела сегодня:
1. Познакомиться с вами родители.
2. Познакомить или кому то напомнить о специфике работы логопеда.
3. Рассказать о требованиях по выполнению домашних заданий.
4. Познакомить Вас с графиком работы учителя-логопеда.
Хочу вам рассказать о речевых нарушениях, о том какую роль в их исправлении играю я, как логопед и, конечно же, вы, как родители. Для начала я расскажу кто такой логопед и чем он занимается. Логопед, - это специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»).
Логопедическая работа направлена на :
• развитие подвижности органов речи
• формирование правильного звукопроизношения
• совершенствование просодической стороны речи, включая выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи
• совершенствование фонематических процессов, - умения различать на слух звуки речи, слоги и слова, схожие по звучанию
• совершенствование грамматического строя речи (согласование слов в падеже, числе, употреблении слов с предлогами)
• развитие связной речи (составление предложений, текстов по картинке, серии картинок, пересказ текста)
•обогащение, активизация словарного запаса
• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму
В нашем детском саду логопедическая работа с детьми я начинаем в возрасте от 5 лет. Ведь именно в 4,5 – 5 лет ребенок должен произносить не только звуки правильно, но и уметь правильно составлять связные предложения. Чтобы работа логопеда была эффективной, ему необходимо тесное сотрудничество с семьей и педагогами. С семьей: - собрания; - консультации; - брошюры; - анкеты. Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить неуспеваемость в общеобразовательной школе.
Часто родители задают вопрос : «Как долго логопед будет ставить звук моему ребенку?» или «Есть ли 100%-ная гарантия исправления речи?» К сожалению, дать точный ответ на этот вопрос невозможно. Считается, что если у ребенка несложный дефект, например, нарушено произношение только одного звука, то занятия с логопедом придется посещать не менее месяца (в режиме 2-3 раза в неделю, с ежедневным закреплением пройденного материала дома, с родителями). Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И родители даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука. После логопедического обследования может выясниться, что у ребенка нарушены целая группа звуков или даже нарушение носит более серьезный характер. В этом случае нельзя точно сказать, сколько всего времени нужно будет ходить к логопеду. В сложных случаях коррекция речи может занять не один год. Но, в любом случае, продолжительность коррекционной работы будет зависеть от степени участия в ней родителей. Вы должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Я вам буду давать список упражнений, которыми в обязательном порядке следует заниматься с ребенком. Это такие упражнения как: артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания и мелкой моторики.
Что такое артикуляционная гимнастика? Для чего нужна она?
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
Польза артикуляционной гимнастики:
- укрепление мышечной системы щёк, губ и языка;
-навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение;
- улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов;
- снижение напряжённости артикуляционных органов;
- постановка правильного произношения звуков
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:
- гимнастику нужно выполнять ежедневно в будни и в выходные в течение 5-7 мин.
- сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как ребенок немного освоится, зеркало можно убрать. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.
Также необходимы упражнения на развитие речевого дыхания. Они позволяют выработать сильный, плавный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки. Обязательное требование глубокий вдох через нос, выдох через рот, щеки не надувать (показать пример «Сдуй снежинку» «Прокати карандаш»)
Как только речевой аппарат готов, ставится звук и начинается этап автоматизации звука.
Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами.
Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Еще хотелось бы, чтоб вы понимали, что необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Я со своей стороны приложу максимум усилий для того, чтоб помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, но без Вас родители у меня ничего не получится.
Мой график работы с 12.00 до 18.00. В это время вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.
Спасибо. Если есть вопросы, готова на них ответить.