Татьяна Завьялова
Конспект встречи с родителями «Наши пальчики играли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наши пальчики играли»
Форма проведения: практический семинар
Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей от 2 до 3 лет.
Публикация «Конспект встречи с родителями „Наши пальчики играли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Показать возможности семья для создания двигательной активности и игры детей в домашних условиях. Рассказать о способах создания условий для движения и игры. Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук, с некоторыми способами профилактики плоскостопия.
Участники: родители, педагоги, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, воспитанники группы.
Место проведения: спортивный зал.
План проведения:
1. Вступительный этап. Упражнение на выяснение целей «Модель трех вопросов».
2. Основная часть.
-Анализ результатов оценки координации движений рук малыша.
-Разминка «Карандаш».
-Беседа с родителями
- Игровое занятие родителей вместе с детьми.
3. Подведение итогов практикума. Упражнение «Спасибо»
Ход мероприятия
Предварительный этап.
1. Приглашение родителей на собрание. Оповещение родителей, что они должны быть в спортивной форме, а дети в спортивной форме и босиком.
2. Оценка развития координации движений рук малыша.
Тест (диагностика по руке). Цель: выявление сформированности пальцевой координации. Оценка. Если координация в норме, то трехлетний ребенок правильно определит большой палец.
3. «Оформление буклетов с памяткой «условия для развития движений малыша», «Наши руки не знают скуки».
Организационный этап
1. Оформление выставки по теме практикума (книги, пособия, оборудование, игры).
2. Оформление цитат «Движения, особенно движения пальцев рук сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь ребенка, тем больших высот можно достигнуть (Б. Никитин). «Таланты детей находятся на кончиках пальцев» (М. Монтессори). «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» (В. Сухомлинский).
Вступительный этап
1. Упражнение на выяснение целей «Модель трех вопросов».
- Что Вы знаете по теме практикума?
-Что Вы хотите узнать?
Что надо сделать для того, чтобы это узнать?
Основная часть
1.(Воспитатель знакомит родителей с обобщенными результатами обследования координации движения рук воспитанников группы. Обсуждение полученных результатов)
Таким образом можно сделать вывод: пока ребенок мал не следует требовать от него слишком много. Давайте вместе учить его и развивать в игровой форме.
2. Разминка «Карандаш»
Цель: снять эмоциональное напряжение, содействовать построению доверительных отношений, приобретению навыков межличностного общения на вербальном уровне.
Материал : по два карандаша на каждую пару участников. (Упражнение выполняется под медленную музыку. Родители стоят друг напротив друга на расстоянии 90см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.)
Задание. Не выпуская карандаши, двигать руками вверх – вниз, вперед-назад, сделать шаг вперед, шаг назад (сужение расширение); наклониться вперед, назад, выпрямиться; присесть, встать. Можно сжимать карандаши не указательными, а безымянными пальцами или мизинцами, можно выполнять упражнение с закрытыми глазами.
- Какие действия должны выполнять родители, чтобы карандаши не падали?
-На что ориентироваться при выполнении этих действий.
3. Беседа с родителями. Педагогический всеобуч.
Пальчиковые игры-
1. Пальчиковые игры с предметами (массажные мячи, карандаши, прищепки и др.). Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с прищепками. Такой игрой мы можете занять ребенка во время стирки.
2. пальчиковые игры с элементами самомассажа также при развитии мелкой моторики очень эффективны. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание с предметами и без них.
Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками (приговорками).
3. Массаж ладоней шестигранным карандашом можно предложит ребенку, пока он ждет вас, чтобы порисовать.
Возьмите карандаш и покатайте его ежу ладонями
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали
Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
4. Игровой массаж с шишками можно проводить во время прогулки. Массаж пальчиков и ладоней тестом.
Когда вы на кухне занимаетесь с тестом, не забудьте привлечь к этому своего ребенка. Дайте ему кусочек теста. Это поистине универсальная развивающая моторику штука. Дети могут возиться с тестом долго и с удовольствием.
С тестом можно делать всякие разные манипуляции – месить, мять, тыкать пальчиками, рвать, раскатывать.
Родитель может показать основные действия: оторвать, слепить, раскатать. Когда к трем годам координация малыша разовьется, можно добавить скалку, формочки для печенья, камни, ракушки.
Прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или самолете.
На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами, для развития движений хорошим средством является “Пальчиковый театр”, конструкторы. Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова. Во время игр задача взрослого состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.
4. Игровое занятие родителей вместе с детьми. Проводит инструктор по физическому воспитанию.
Подведение итогов практикума.
1. Упражнение «Спасибо».(Родители встают в круг и благодарят друг друга за активное участие, говорят друг другу «спасибо», передавая движение по кругу. Движением может быть рукопожатие или похлопывание по плечу. Далее предлагается поблагодарить всех общими аплодисментами).
2. Принятие решения практикума. Воспитатель дарит каждому взрослому участнику буклет с памяткой «Наши руки не знают скуки», а детям - маленькие массажные мячики. Далее следую индивидуальные беседы с родителями.
Использованная литература:
С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».