Светлана Анатольевна Акимова
Конспект встречи «Я, мама и беби-группа»
▼ Скачать + Заказать документы
ВСТРЕЧА № 1
Задачи:
создавать эмоционально-комфортную обстановку для ребенка и его родителей и благоприятную среду для его позитивного развития;
познакомить друг с другом всех участников группы;
оказывать положительное влияние на мелкую моторику, стимулировать развитие речи, способствовать развитию внимания;
снимать эмоциональное напряжение в теле ребёнка;
создавать и поддерживать радостное настроение ребёнка в течениезанятия;
вовлекать родителей в коррекционно-развивающую деятельность, развивать тесные эмоциональные отношения между матерью (родителем, лицом, его заменяющим) и ребенком раннего возраста;
Публикация «Конспект встречи „Я, мама и беби-группа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям детей;
способствовать интенсивному обмену опытом между родителями в области взаимоотношений и развития детей.
Игровой сеанс. Тема: «Я, мама и беби-группа»
Материалы и оборудование: мыльные пузыри; игрушки–собаки (по количеству детей); контейнер с шариками от сухого бассейна; набор погремушек, пластмассовые корзины (1 шт. на 1 ребёнка); полупрозрачные косынки или шарфики (1 шт. на пару мама-малыш); пальчиковые краски, картинка-заготовка «Воздушный шарик».
Ход работы:
Вводная часть
Ритуал приветствия: «Здравствуйте»
Подготовка: все участники занятия сидят в кругу. Дети находятся у родителей на коленях. Всем присутствующим предлагается поздороваться друг с другом:
Здравствуйте (улыбнуться и кивнуть головой!
Основная часть
Педагог: Мы рады вас приветствовать, рады, что мы все собрались для интересной и познавательной работы, которая поможет вам лучше узнать своих детей и понять их.
Давайте познакомимся.
1. Упражнение «Как тебя зовут!»
Цель: познакомить друг с другом всех участников группы.
Подготовка: посадить детей на колени или рядом с собой на подушку (маты).
Инструкция:педагог представляется всем участникам группы. Затем называет имя ребёнка и мамы, после чего названные мамысамостоятельно представляют себя и своего малыша, рассказывают пару слов о своемребенке.
Педагог: Познакомились. Чтобы нам стать настоящими друзьями нужно произнести «Волшебные слова».
2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Цель: оказывать положительное влияние на мелкую моторику, стимулировать развитие речи, способствовать развитию внимания.
Подготовка: посадить детей на колени (или рядом с собой, и повторять вместе с ними действия, показанные педагогом.
Педагог: покажите мне ваши пальчики. Где ваши пальчики? Вот они!
Инструкция: педагог читает стихотворение, показывает, как выполнять пальчиковую гимнастику, в это время дети вместе с родителями повторяют движения за педагогом.
Дружат в нашей группе (гладить ладошки с внутренней и тыльной стороны поочерёдно)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (растирающими движениями массировать пальцы, начиная с мизинца)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (похлопать в ладоши).
Педагог: Ура! Мы теперь друзья.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3. Упражнение «Мыльные пузыри»
Цель: установить зрительный и эмоциональный контакт с мамами и малышами, привлечь внимание к лицу педагога.
Подготовка: мыльные пузыри.
Педагог: Шарики летят, поймаем шарики.
Инструкция:у педагога мыльные пузыри. Он дует, привлекает внимание детей. Игру повторить несколько раз.
Раздаётся стук в дверь.
Педагог: Ой, кто-то к нам стучится?
Педагог заносит игрушки: собаки (набор «Tolo»)
Педагог: Посмотрите, у нас с вами гости.
4. Дидактическая игра «Первые гости»
Цель: развивать понимание речи, активизировать речевое подражание, мелкую моторику, знакомство с животными.
Подготовка: игрушки–собаки (по количеству детей).
Инструкция: у педагога игрушки. Достает собаку, привлекает внимание детей и мам. Предлагает спеть песню про собаку и показать движения:
Педагог:
- Вот идет собака
-Ав, ав, ав.
Хорошая собака
-Ав, ав, ав.
Привет тебе собака,
-Ав, ав, ав.
Ответила собака:
-Ав, ав, ав.
Педагог: Какие гости у нас с вами красивые. Давайте их рассмотрим.
5. Дидактическая игра «Погладим собачек»
Цель: уточнить представления детей о частях тела.
Подготовка: игрушки–собаки по количеству детей.
Педагог: Погладим собачку, хорошая собачка. Где у неё глазки, носик, ушки? А у тебя где глазки, носик, ушки? А у мамы? Посмотри на маму!
Инструкция: дети вместе со взрослым рассматривают игрушки. Педагог показывает, где у игрушки глаза, нос, ушки. Потом родители показывают на себе и на ребёнке соответствующие части тела.
Педагог: Друзья, давайте мы собачек посадим на сундук. Пусть они за нами наблюдают, а мы с вами поиграем с шариками.
6. Дидактическая игра «Шарики»
Цель: способствовать сенсомоторному развитию.
Подготовка: контейнер с шариками от сухого бассейна.
Педагог: Смотрите, шарики круглые, их можно катать ножками.
Инструкция:педагог показывает мамам и малышам контейнер с шариками. Высыпает их на пол. Дети знакомятся с шариками, с их формой.
Педагог: Шарики устали. Надо их положить в контейнер. Ребята, а у меня для вас кое – что есть. Посмотрите.
7. Дидактическая игра «Вынимание разноцветных игрушек из ведерка»
Цель: познакомить детей с погремушками.
Подготовка: набор погремушек, пластмассовые корзины (1 шт. на 1 ребёнка).
Педагог: Мне купили погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу — они молчат.
Трону — отзываются:
На меня ругаются.
Я игрушку накажу —
В рот возьму и укушу.
Инструкция: Педагог показывает детям погремушки. Затем родители вместе с малышами щупают, перекладывают из руки в руку погремушки.
Педагог: Какие громкие погремушки!Они так гремели, что устали! Давайте мы их уберём и играть продолжим.
8. Дидактическое упражнение «Ладошечка»
Цель: развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком.
Подготовка: родители садятся напротив своих детей, берут их за ручки.
Инструкция: педагог рассказывает потешку и показывает движения, родители повторяют за педагогом.
Дай ладошечку, моя крошечка (мамы берут ладошку малыша и гладят ее, раскрывая кулачок,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На ладошечку, моя крошечка (другой ладошкой малыша гладят свою ладонь,
Ты погладишь меня по ладошечке.
Педагог: Как-то раз одни котятки
Поиграть решили в прятки:
Первый прыгнул в сапожок –
Котик маленький Снежок.
9. Дидактическое упражнение «Где деточка?»
Цель: продолжать развивать эмоциональную связь в паре родитель-ребёнок.
Подготовка: полупрозрачные косынки или шарфики (1 шт. на пару мама-малыш).
Педагог:
Где же мама?
Кто найдёт?
Это – стол,
А это – кот.
Вот окно,
А вот стена.
Где же мама?
Вот она!
Инструкция:мамы, по показу педагога осторожно накидывают на малышей полупрозрачную косынку, закрыв его голову. Приподнимая косынку, заглядывают под нее, и вновь опускают. Заглянув под пеленку. Весело спрашивают: «Где моя деточка (имя ребенка?». И после паузы: «Вот моя детка!».
Педагог: Друзья, давайте с вами сделаем открытку на память о нашей встрече.
10. Поделка дня. Пальчиковое рисование «Воздушный шарик»
Цель: учить рисовать пальчиковыми красками, развивать творческие способности детей.
Подготовка: пальчиковые краски, картинка-заготовка «Воздушный шарик».
Педагог: Посмотрите, какой у нас с вами есть шарик. Давайте сделаем его красивым и разукрасим красками!
Инструкция: перед детьми раскладываются картинки-заготовки «Воздушный шарик». Задача детей с помощью пальчиковых красок разукрасить шарик.
Консультирование родителей.
Тема консультации : «Возрастные особенности»
Рефлексия (общение в неформальной обстановке).
Педагог: Друзья, как же хорошо мы с вами сегодня поиграли. Но наше занятие подошло к концу. Пора прощаться.
Ритуал прощания:
Дружно хлопнем мы в ладоши (хлопают)
Вместе топнем мы ногой (топают)
Всё, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой (держатся руками за голову).
«До свиданья» всем сказали (машут рукой)
Отправляемся домой.