Получи документы

Конспект встречи в музыкальной гостиной «Знакомство с творчеством М. П. Мусорского» (6 фото)

Татьяна Савицкая
Конспект встречи в музыкальной гостиной «Знакомство с творчеством М. П. Мусорского»
▼ Скачать +Заказ

МКДОУ «Михайловский детский сад № 6» Ракитовский филиал

Конспект "Встреча в Музыкальной гостиной.

Знакомство с творчеством М. П. Мусорского

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной к школе

группы

Выполнила: Музыкальный руководитель Савицкая Т. Ю.

ЦЕЛЬ:

Формировать музыкальный вкус детей.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Публикация «Конспект встречи в музыкальной гостиной „Знакомство с творчеством М, П, Мусорского“» размещена в разделах

• закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности

Развивающие:

• на основе эмоционального восприятия музыки М. П. Мусоргского развивать воображение детей

• развивать творческие способности детей;

• развивать слушательскую культуру детей;

Воспитательные:

• воспитывать интерес, потребность в общении с искусством;

Образовательная область «Художественно –эстетическое воспитание»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Материалы и оборудование: Портрет композитора Мусоргского М. П., шумовые инструменты, шапочки гномов, иллюстрации к картинам В. Гартмана. Мультимедийная установка, ноутбук. Музыкальный репертуар : фонограммы пьес из цикла «Картинки с выставки» - «Избушка на курьих ножках» или «Баба Яга», «Балет невылупившихся птенцов», «Старый замок»

Использование ИКТ:

- Презентация по теме.

- Мультфильм «Картинки с выставки»

Методические приемы:

Использование видеозаписей для мультимедиа. Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений. Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности. Использование образного этюда «Баба-Яга».

Ход занятия:

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. : Добрый день, ребята. Проходите вот сюда (показывает, куда дети должны встать)

Я знаю, вы все любите заниматься музыкой? Мне бы хотелось вас пригласить на экскурсию и быть вашим экскурсоводом. Можно? Ну, тогда мы с вами отправимся на выставку картин. Вы знаете, что такое выставка картин? Только это будет необычная выставка. Картины на этой выставке мы не только увидим, а ещё и услышим.

Вы согласны пойти со мной на такую выставку? Тогда в путь по музыкальной дорожке. (Дети выполняют движения по тексту и проходят, таким образом, музыкальный зал).

Дружно за руки возьмёмся

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

Муз. рук: На выставку нас ведёт неторопливая музыка, которую композитор назвал «Прогулка».

ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М. П. МУСОРГСКОГО.

Муз. рук. : Вот мы и пришли. Первая наша встреча была посвящена русскому композитору П. И. Чайковскому. Вы знакомились с «Детским альбомом» .А сегодня мы познакомимся с русским композитором М. П. Мусоргским. И будем слушать его фортепианный цикл «Картинки с выставки»

Мусоргский родился 16 марта 1839г в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Он происходил из старинного дворянского рода.. Вот его портрет. Мусоргский Модест Петрович прожил 58 лет. В детстве занимался музыкой под руководством мамы. В 25лет начал службу в Преображенском полку, дослужился до чина прапорщика. Там же, на службе, продолжал заниматься музыкой. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка».В 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке. Прекрасный композитор, пианист, поэт. Он был очень известным и почитаемым композитором.

Конспект встречи в музыкальной гостиной «Знакомство с творчеством М. П. Мусорского»

Однажды Модест Петрович Мусоргский отправился на выставку картин своего друга – художника Виктора Александровича Гартмана. Ходил по выставке от картины к картине, задерживаясь на том, что его волновало.

Из представленных на выставке 400 рисунков, Мусоргского заинтересовало несколько (10) сюжетов.

1. «Гном»;

2. «Старый замок»;

3. «Балет невылупившихся птенцов»;

4. «Избушка на курьих ножках»;

Эти сюжеты Гартмана и вдохновили Мусоргского на создание фортепианной сюиты «Картинки с выставки». Нарисованные картины превратились в музыкальные, зажили новой жизнью.

Сегодня мы с вами совершим экскурсию по выставке картин, но не одни, а вместе с известным русским композитором М. П. Мусоргским.

-Кого вы видите на этой картине? (тихо звучит музыка «Гном»)

Дети: Гном.

Муз. рук: А гном настоящий или сказочный человечек?

Ответы детей

Слушание “Гном”.

Муз. рук: Как вы думаете, какое настроение передаёт музыка?

Дети: Грустное.

Муз. рук: На первый взгляд может показаться, что гном сердитый и злой. Но, если мы прислушаемся и послушаем музыку дальше, то услышим интонации грусти. Это потому что у гнома часто меняется настроение. То он сердитый, злобный, то унылый и тоскливый. А вы, ребята, сами когда-нибудь грустили? Расскажите нам об этом. Что вы тогда чувствовали?

Дети: Когда человек грустит, ему хочется поплакать, посидеть в тишине…

Муз. рук: А ещё он может чувствовать тоску, боль, одиночество.

Хоть гном и маленький, сказочный человек, но он испытывает те-же чувства, что и мы. А теперь я бы хотела с вами поиграть в игру…

Фото «Знакомство с творчеством М. П. Мусорского»

Проводится игра-Этюд «Весёлый и грустный гномик»

Вы могли бы показать нам весёлого гнома? Как он будет шагать по музыкальной дорожке? Дети: Легко, подвижно, бодро.

Муз. рук: А грустный гном в музыке Модеста Петровича как шагает?

Дети: Тяжело, не спеша, неуклюже…

Муз. рук.

Посмотрите. У меня есть шапочки гномиков (желтая. красная, голубая, фиолетовя, зеленая, синяя. Давайте выберем шапочки для веселого и грустного гномика оденем шапочки гномиков, и изобразим веселого и грустного гномика (В красных шапочках- веселые гномики, в зеленых- грустные)

Конспект встречи в музыкальной гостиной - фото

Муз. рук: Из вас могли бы получится замечательные артисты театра. У вас очень хорошо получились и весёлый и грустный гном.

А теперь, продолжим нашу экскурсию и пройдём к следующей картине.

Что вы видите? Так изобразил художник избушку на курьих ножках.

А М. П. Мусоргский написал музыку, и назвал ее «Избушка на курьих ножках». а еще ее называют «Баба Яга».

Мы с вами попали в дремучий, тёмный лес. Увидели там домик на курьих ножках, хотели в него заглянуть. Но побоялись. И правильно сделали, выскочила оттуда Баба Яга. Села на свою ступу и взвилась в ночное небо. Ой, смотрите наша картина ожила. Перед детьми видеопроектор с мультфильмом, где звучит пьеса М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»

(звучит пьеса «Избушка на курьих ножках», педагог сопровождает свой рассказ показом слайдов).

Видео «Избушка на курьих ножках»

В глубине дремучего леса, куда и солнце – то никогда не заглядывало, стояла избушка на курьих ножках. А в ней жила Баба Яга.

Как – то на полянку забрела девочка. Она собирала в лесу малину, заблудилась и очень устала.

Хотела она уже бежать прочь, но вдруг начались чудеса. Дряхлая избушка встряхнулась, распрямилась и превратилась в нарядный домик.

Дверь домика приветливо отворилась. Девочка не удержалась и зашла внутрь.

Но внутри избушки оказалось темно и страшно. Огляделась девочка и поняла, что попала к Бабе Яге. Хотела убежать, но дверь захлопнулась. Кинулась к окошку, но ставни плотно закрылись.

Заметалась девочка по избе, ища выход. И тогда оказавшиеся рядом звери пожалели её, навалились на дверь и чуть её приоткрыли. Девочка выскочила и побежала прочь.

Бежала она без оглядки, а Баба Яга уже на горизонте появилась. Вот – вот нагонит.

Увидела девочка большое дупло и в него спряталась. Баба Яга так и пролетела мимо.

Прибежала девочка в деревню. Отдышалась, осмотрелась, в сарай заглянула. Там на гнезде сидела рябая Курочка – наседка.

Педагог: Следующая пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов» (Звучит фонограмма пьесы, педагог продолжает рассказ, сопровождая показом слайдов).

Увидела Курочка девочку, забеспокоилась, задвигалась. Да так, что выкатились из - под её крыла два яйца. В этом мультфильме герои не разговаривают, за них говорит музыка. Я думаю, вы и без слов поняли, что пережили герои мультфильма.

Муз. рук. : Какие получились птенцы у композитора?

Посмотрите на картину Виктора Гартмана, вот так он изобразил невылупившихся птенцов

Муз. рук. : Дети, я предлагаю вам превратиться в цыплят, и придумать свой танец под музыку из пьесы «Балет невылупившихся птенцов». Для этого вам нужно превратиться в цыплят. Давайте потанцуем под эту музыку, будто мы маленькие птенчики и хотим поскорее вылупиться из скорлупки, постучим своими клювиками, помашем крылышками

Фото №1 МКДОУ Михайловский детский сад Ракитовский филиал Конспект Встреча в Фото №2 Конспекты музыкальных занятий Музыкальной гостиной

А для вас, уважаемые родители, я приготовила шумовые инструменты. Выберите, те инструменты, которые, по вашему мнению, подходят для оркестровки пьесы. Сегодня вы – оркестр. (Звучит фонограмма пьесы, дети танцуют, родители подыгрывают на шумовых инструментах.

Муз. рук. :А нам пора идти дальше. Мы переходим в другой зал, к следующей картине, она называется «Старый замок».

Давайте послушаем, как композитор М. П. Мусоргский изобразил этот замок в музыке. Садитесь на стульчики.

Видео «Старый замок»

Муз. рук: А как вы думаете, в этом замке кто-нибудь живет или он заброшенный, нежилой?

Дети: В нем никого нет, он заброшенный, пустой.

Муз. рук. : Почему вы так думаете, как музыка рассказала об этом?

Дети: Музыка застывшая, грустная, тихая, медленная, таинственная.

Да, музыка звучит загадочно, волшебно, будто все замерло, заснуло. Один и тот же звук в басу тихо и монотонно повторяется, создавая характер оцепенения. Мелодия грустная. Вы знаете сказку о спящей красавице? В ней рассказывается как принцесса, уколов палец веретеном, заснула на много-много лет. Вместе с принцессой заснули все, кто был в замке на балу. Замок погрузился в оцепенение, все замерло на сотни лет. Может быть это и есть тот самый замок.

Муз. рук. : Наша экскурсия подошла к концу и нам пора вернутся в детский сад.

ЗВУЧИТ «ПРОГУЛКА» М. П. МУСОРГСКОГО. А теперь нам пора отправляться в детский сад. А поможет нам в этом музыка которая называется «Прогулка». (Дети проходят по залу. Садятся на стульчики)

Сегодня мы с вами побывали на выставке художника Виктора Александровича Гартмана. А помог нам в этом русский композитор М. П. Мусоргский.

– Вам понравилась музыка, которую сегодня слушали? Какая картина больше всего вам понравилась?

Теперь мы точно знаем, что сказка может быть рассказана средствами музыки без помощи слов. Сегодня мы увидели, что и картину можно изобразить с помощью музыки. Нужно уметь внимательно вслушиваться в музыку, и она разбудит вашу фантазию, расширит и обогатит ваш внутренний духовный мир.

Спасибо за внимание и до свидания!

Фото №3 Знакомство с творчеством М
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Портреты осенних деревьев» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас на литературно-музвкальную гостинную "Портреты осенних деревьев".Мне очень нравится проводить подобные.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-зимы» Сценарий музыкальной гостиной «В царстве Зимушки-Зимы»Воспитатель читает детям письмо-приглашение от Зимы:«К себе в гости приглашаю, Снежный.

Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной»Сценарий встречи в «Музыкальной гостиной» «Путешествие в Музыкальную страну» Сегодня, дорогие коллеги, я вам предлагаю сценарий вечера, посвященного музыке, который можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи в музыкальной гостиной «Знакомство с творчеством М. П. Мусорского»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 19:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи в музыкальной гостиной «Знакомство с творчеством М. П. Мусорского»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД