Семенова Вера
Конспект занятия «Вот какая гусеница!» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в группе раннего
Тема «Гусеница»
Задачи:
-Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем.
- Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии
-Развивать мелкую моторику
- Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
-Закреплять знание формы и цвета.
-Учить раскатывать пластилин на небольшие шарики, располагать шарики аккуратно друг за другом.
.
Темочки:
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы и оборудование:
-Листок из зеленого картона формата
-Картинки с изображением гусеницы
-Дощечка для лепки на каждого ребенка
- Пластилин основных цветов.
Предварительная работа:
-Рассматривание гусениц на прогулке и в книжных иллюстрациях.
-Беседа о гусеницах
-Игра «Гусеница».
Ход занятий
Дети на прогулке с воспитателем.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете какого насекомого я повстречала у нас на участке?
Дети:
Воспитатель: Я сейчас увидела гусеницу. Она сидит на листочке и греется на солнышке. Она такая красивая, зелёного цвета. Она мне очень нравится и я хочу вам её показать. Посмотрите какая она прелестная!
Воспитатель показывает детям гусеницу на листочке
Воспитатель: -Ребята, вам нравится гусеница?
Дети:
Воспитатель:- какого она цвета?
Дети:
Воспитатель: -Посмотрите, как она ползает, у нее есть маленькие лапки.
Воспитатель: -Дети, давайте отпустим нашу красавицу гусеницу и пойдем в группу.
Воспитатель и дети возвращаются в групповую комнату.
Воспитатель:- Дети, сейчас на прогулке мы видели красивую гусеницу. И я вам предлагаю слепить для нашей гусеницы еще подружек. Посмотрите, я уже слепила одну. Она состоит из шариков разных цветов. Вам она нравится?
Дети:
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу?
Дети:
Воспитатель: -Хорошо, садитесь за стол. Перед вами лежат дощечки и пластилин. Только перед тем как лепить нашу гусеницу, давайте подготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница, Бабочкина дочка (Ладони рук «ползут», как гусеница) По травинкам ползает, Кушает листочки (сгибаем и разгибаем пальцы) Ам! Ам! Ам! Поела (Ладонь правой руки круговыми движениями поглаживает живот). Спать захотела. (Руки сложенные ладонями вместе положить под щеку) Проснулась, потянулась (Потянуться руками вверх) Бабочкой обернулась (Руки в стороны, как крылья бабочки). Полетела, полетела, полетела (Машем «крыльями»)
Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу
Воспитатель:
-Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно)
Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.
Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы, у вас все прекрасно получилось! хорошо потрудились! Теперь нашей гусенице не будет скучно!