Людмила Болдырева
«Птицы леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ I ступени
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птицы леса (части тела, внешний вид, польза приносимая людям)
Цель: Формирование знаний о птицах. Установление причинно-следственной зависимости домашних и птиц леса.
Задачи: - изучить приспособления птиц к жизни в лесу;
- осуществлять экологическое воспитание, прививать бережное отношение к пернатым;
- совершенствовать умения воспитанников узнавать изученных птиц в природе, на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой.
Оборудование: рисунки птиц леса, презентация «Птицы леса».
Публикация «„Птицы леса“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ I ступени» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия
I. Организационный момент. Повторение правил поведения
Прозвенел звонок для нас,
Все мы дружно входим в класс.
Будем мы сейчас учиться,
Ни секунды не лениться.
II. Вводная часть
Воспитатель. Слушаем загадку:
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
Дети: Воробей.
Воспитатель. А сейчас слушаем стихотворение:
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне.
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла,
Я не мог ни на минуту
Оторваться от стекла.
Воспитатель. О какой птице идет речь?
Дети: О снегире.
Воспитатель. О ком будем говорить сегодня на уроке?
Дети: О птицах.
III. Основная часть
1). Беседа.
Воспитатель. Тема нашего урока «Птицы леса». Мы узнаем, какие птицы живут в лесу. Вспомним части тела птицы, чем они питаются и какую пользу приносят людям. Мы будем отгадывать загадки, а также будем учиться давать полные правильные ответы на поставленный вопрос.
Воспитатель. Начинаем знакомство с птицами леса. Они разнообразны, но их
объединяет то, что они все жители леса : питаются и размножаются в лесу. У всех есть приспособления, помогающие выжить в этих условиях. Одни из них ведут древесный образ жизни (дятлы, другие (тетерев) живут в нижнем ярусе.
2). Части тела, внешний вид птиц. (Демонстрация Презентации о птицах).
Физкультминутка
А теперь поприседаем,
Руки в боки, прямо встанем.
Встанем прямо, руки в боки.
Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко. Приседания.
Наклоняемся вперёд,
Наклоняемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад. Наклоны взад – вперёд.
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот. Вращение головой.
Встанем, дети, на носочки,
Руки тянем в потолок. Потягивание – руки вверх.
На зарядке ставим точку.
Мы продолжаем наш урок. Дети садятся за столики.
2). Польза, приносимая людям птицами.
Воспитатель. Насекомые – это основной корм для многих птиц.
Круглый год птицы остаются верными друзьями лесов. Они истребляют насекомых на всех стадиях развития. Пищухи, поползни и синицы остаются в наших лесах на зимовку, проворно лазают по стволам и ветвям деревьям, внимательно осматривают каждую трещинку в коре, извлекают из укромных местечек зимующих насекомых, их яйца и куколок. И тем самым оказывают лесу большую пользу. Некоторые птицы в конце лета, в начале осени делают себе запасы на зиму. К таким птицам относится сойка.
Воспитатель. Какую пользу приносят природе птицы?
Дети. (Отвечают дети или помогает воспитатель).
2). Игра «Продолжи ряд». /Дети по цепочке называют птиц, которые живут в лесу. Игра служит обогащению словаря/.
3). Игра «Отгадай меня» /Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает логическое мышление/.
4). Дидактическая игра «Угадай, что в трубке».
IV. Итог
Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети. Мы говорили о птицах леса.
Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.
Дети. Высказывают свои мнения.