Ирина Каренькова
Конспект занятия во второй младшей подгруппе «Разноцветные шарики для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей подгруппе
«Разноцветные шарики для Мишки»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Подготовила воспитатель :
Каренькова И. Н.
Цель: Закрепление приема рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательная:
1. Упражнять детей в рисовании ватными палочками.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей подгруппе „Разноцветные шарики для мишки“» размещена в разделах
2. Учить детей видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.
3. Обогащать словарь детей понятием «овальный»
Развивающая:
1. Развивать эстетическое восприятие детей.
2. Закреплять умение употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый, овальный.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
1. Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник.
2. Создать у детей яркий, эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Демонстрационный материал: Кукла Маша, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Маша и медведь».
Раздаточный материал: бумаги формата А4 белого цвета с заранее нарисованными шарами, салфетки, ватные палочки, гуашь основных цветов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки, у меня есть для вас подарок, но сначала нужно отгадать загадку:
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
- Что это? (Шарик).
(Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает ненадутый шарик).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали загадку. Правильно, это воздушный шарик.
Воспитатель: Посмотрите, как шарик можно помять руками (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнётся, через него ничего не видно).
Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика:
Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик
Не беда,
Новый шар надую я.
(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг).
Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.
Физкультминутка:
Надуваем быстро шарик (все пальчики в «щепотке» и соприкасаются кончик)
Он становится большой. (дуем на пальчики, пальчики принимают фор. шара)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел (воздух «выходит»)
Стал он тонкий и худой. (пальчики принимают и. п.)
Воспитатель: Ребятки, «Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать» (дети выполняют разнообразные движения).
Воспитатель: Ребятки, слышите, к нам в дверь кто-то постучался. Сейчас я пойду и посмотрю, может быть в гости к нам кто-нибудь пришел?
Воспитатель: Детки смотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Кукла Даша.
Воспитатель. Здравствуй, Даша.
Маша: Здравствуйте, ребята. Я иду на день рождение к Мишке, и мне хочется подарить ему его любимый подарок. Мишка очень любит играть с разноцветными воздушными шариками, но я не знаю где их найти. Я по секрету узнала, что в детском саду мне могут помочь.
Воспитатель. Ребята, поможем Даше сделать подарок для Мишки?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, раз Мишка любит разноцветные шарики, давайте нарисуем для него много таких шаров.
Дети: Давайте.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, а какие цветом бывают шарики?
Дети. Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными шариками, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные шарики «волшебными палочками» (ватными). Посмотрите, как я буду это делать.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не двигался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.
- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым!
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь сделаем его полностью цветным, украсим краской.
А теперь вы сами попробуйте украсить шарик краской какой вы хотите, зеленой или желтой, красной или синей. Берите «волшебные палочки», окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.
Самостоятельная работа.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые разноцветные шарики у вас получились! Даша, посмотри, какая красота! Мишке обязательно понравятся наши шарики?
Маша: Ребята, какие вы все молодцы! Мишка очень обрадуется такому подарку. Спасибо ребятки вам большое за такие красивые шарики. Теперь я смело могу идти на день рождение к Мишке и порадовать его! До свидания ребята!
Дети и воспитатель прощаются с Машей.
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы. Я для вас приготовила шарики, поиграйте с ними.