Брюхова Юлия Игоревна
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Колбаски»
▼ Скачать + Заказать документы
Брюхова Юлия Игоревна
Конспект во второй группе раннего возраста
Тема: «Колбаски»
Цель: формирование умения раскатывать из пластилина колбаски.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение раскатывать пластилин движениями вперед-назад между прямыми ладонями или одной ладонью, если пластилин лежит на столе.
Развивающие:
развивать мелкую моторику обеих рук при работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „Колбаски“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.
Воспитательные:
вызывать интерес к лепке.
приучать выкладывать пластилин и вылепленные предметы на специальную дощечку. Пользоваться салфеткой для рук.
Предварительная работа:
игры с игрушками, имитирующими еду (колбаса, колбасный сыр, палочки – сушки)
дидактическая игра «Кто, что ест»
рассматривание картинок «домашние животные»
наблюдение за домашними животными на прогулке.
Средства: пластилин, доска для лепки, тарелочка с салфеткой на каждого ребенка, влажные салфетки для рук по количеству детей. Игрушка собака. Аудиозапись лая собаки.
Индивидуальная работа: помочь Николаю С., Максиму М., Марине Т. раскатать колбаску из пластилина.
Литература и интернет - ресурсы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2019 г.
«Лепка с детьми раннего возраста», Е. А. Янушко, ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2017 г.
https://www.detiam.com/играем-с-пользой/пальчиковые-игры/пальчиковые-игры-для-малышей-с-1-до-3х-лет/
Содержание образовательной деятельности
Дети стоят свободно около воспитателя. В аудиозаписи звучит лай собаки.
Воспитатель: дети, кто это лает? (собака) Хотите найти её?
Все ищут в группе, находят игрушку собаку. Собака скулит.
Воспитатель: почему собачка так жалобно скулит (боится, хочет есть)
Воспитатель: не бойся собачка, дети добрые. Накормим собачку? Чем накормим? (едой, сосисками, колбасой и т. д.)
Воспитатель: Слепим собачке колбасу? Хотите, я научу вас лепить колбаску для собачки? (да)
Воспитатель: ваши руки крепкие, сильные? Поиграем, чтобы они стали ещё сильнее?
Физкультминутка:
Собачка по траве бежала Бегут на месте
Весело хвостом виляла Помахивают воображаемым хвостиком
Кость у дома отыскала Приседают, поднимают воображаемый предмет
Всю погрызла, искусала Имитируют жевание
И в песочек закопала Сидя, «закапывают косточку»
Воспитатель: присаживайтесь за столы.
Воспитатель: беру кусочек пластилина. Кладу на ладонь, начинаю раскатывать движениями вперед-назад между ладонями. Чтобы колбаска была равномерной толщины по всей длине, передвигаю ладошку с одного её конца на другой. Готовую колбаску положу на тарелочку.
Воспитатель: что получилось?
Дети: колбаска
Воспитатель: покажите ладошками, как будете катать колбаску. Раскатывайте (речь сопровождается показом)
Дети лепят, выкладывают свои работы на тарелочку, украшенную салфеткой.
Те дети, которые быстро справились с работой, лепят ещё колбаску.
Воспитатель: какие вы молодцы, вот какие замечательные колбаски у нас получились!
Угостите собачку. Дети подходят к собачке, выставляют перед ней тарелочки с колбасками.
Воспитатель: собачка вам говорит спасибо. Я сыта и весела, колбаска вкусною была.
Рефлексия:
Воспитатель: для кого вы слепили угощение? Как катали колбаску?