Любовь Александрова
Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Как помочь зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Как зимой помочь птицам» (УМК «Школа России», авт. А. А. Плешаков)
Цель занятия : научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться).
Публикация «Конспект внеурочного занятия в начальной школе „Как помочь зимующим птицам“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Личностные УУД:
- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Предметные результаты:
1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.
Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.
Методы и формы работы учащихся:частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в группах.
Необходимое оборудование:
1. ПК, презентация “Как зимой помочь птицам?”.
2. Проектор
3. Учебник. ФГОС, А. А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
4. Рабочая тетрадь А. А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.
5. Пустые коробки из-под молока.
6. Ножницы, нитки, карандаш.
7. Корм для показа.
1. Организационный момент
Учитель:
Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
К нам сегодня прилетела сорока и рассказала, что птицам нужна помощь.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы
- Читает стихотворение ребенок:
Морозы жесткие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку - в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Учитель:
- О чем стихотворение?
- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?
-Кому трудно зимой в стихотворении?
(Ответы детей)
Зима холодная, морозная.
Бывают вьюги и метели.
Зиму трудно пережить птицам и зверям.
3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала
- Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего урока.
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет?
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку.
Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут.
Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее?
Учитель:
- Где вы видели этих птиц?
- Как вы думайте, а легко этим птицам зимой?
- Ребята, о чем пойдет речь на уроке?
А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
(Ответы детей)
Учитель:
– Для того чтобы помочь птицам, мы должны потрудится и выполнить для них кормушки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужно кормить птичек зимой? Ведь они сами умеют находить себе корм.
- Верно. В народе говорят: «Птица не от холода, а от голода погибает». Поэтому птичек человек зимой подкармливает.
(Ответы детей.)
- Зимой все заметает снегом и птицам трудно становится найти для себя корм.
4. Физкульминутка
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, Прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень:
Тири- тири, тень-тень-тень.
Повторяют движения за учителем.
Дети прыгают на месте
Дети кружатся на месте
Приседают
Чешут носик
Дети садятся за столы
- Зимой все заметает снегом и птицам трудно становится найти для себя корм.
5. Практическая работа
(Выполняется по инструкции в рабочей тетради).
-Трудно приходится зимой птицам, поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?
-А из чего можно сделать кормушки?
- У каждой группы на столе стоят коробки от сока, ножницы, карандаш, линейка, нитки.
- С чего мы начнем изготовление кормушки?
– Далее аккуратно нужно его вырезать.
Во время работы учитель оказывает помощь детям.
- Проденем веревочку через отверстие, которое я вам сделала, и наша кормушка готова.
– Покажите, что у вас получилось.
– А для чего мы сделали кормушку?
(ответы детей)
Учитель читает стихотворение.
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
6. Продолжение изучение нового материала.
Учитель:
- Наши кормушки готовы. А чем же мы будем кормить птичек?
А вот давай-ка посмотрим. Сегодня сорока- почтальон принесла письма от птиц. Просила передать ребятам, чтобы они прочитали.
- А сама сказала:
(Учитель читает)
Тра-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Привередничают и капризничают!
Ученики читают письма.
Щегол: Семечки в столовой не давленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера не раскопаю! Хоть бы навес сделали, что ли!
Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить не соленое, у нас от соленного животы болят.
Ворона: Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без бортиков у того ветер у него в голове!
Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?
Учитель:
Ребята, почему птицы жалуются?
-Как видите ребята, мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм.
-Прочитайте на стр. 75, чем можно кормить птиц.
(Ответы детей).
7. Обобщение полученных знаний.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Да - нет», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.
Я читаю вопрос, а вы поднимаете карточки. Если согласны - зеленую, если нет - синюю.
1. Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла, снегиря, поползня и клеста. Так ли это(+)
2. Ласточка, соловей и скворец – могут прилететь к нашей кормушке? (-)
3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)
4. Вы согласны, что синичка любит не солёное сало(+)
5. Верно ли, что птицы зимой погибают от холода? (-)
- Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.
Учитель:
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Как бы вы оценили свою работу?
Вы видите на доске кормушку, а на столах — семечки белые и черные. Если у вас все получилось и все понравилось, в кормушку кладем белые семечки, если с чем-то не справились, то черные.
Ученики выходят к доске и кладут семечки.
8. Итог занятия.
- Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.
Спасибо за занятие!