ольга гладченко
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе «По следам боевой славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе
«По следам боевой славы».
Автор: Гладченко Ольга Валерьевна, воспитатель, высшая категория, МДОУ «Детский сад №15 «Чебурашка», г. Зеленокумск,Ставропольский край.
Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому и настоящему города Зеленокумска.
Обучающие задачи: формировать знания о исторических фактах города Зеленокумска.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной группе „По следам боевой славы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, связную речь и активизировать словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости и уважения к памяти павших героев земляков.
Оборудование: компьютер; видеопроектор; экран; презентация «Экскурсия по местам боевой славы города Зеленокумска»; фотографии героев Великой Отечественной войны; картинки с изображением предметов, необходимых солдату; аудиозаписи.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент
(Звучит песня «Широка страна моя родная»)
Воспитатель: Ребята кто знает, о чём поётся в этой песне?
П/о детей. Родине, о стране.
Воспитатель: Правильно, а как называется наша страна?
П/о детей. Россия.
Воспитатель: Наша страна очень большая и прекрасная,в каком бы её уголке ты не родился, можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина». Красоту нашей страны рисуют художники, а поэты посвящают стихи. Но 22 июня 1941 года на нашу страну напали… Кто знает, что произошло?
П/о детей. Началась Великая Отечественная война.
Воспитатель: С кем воевала наша страна?
П/о детей. С фашистами, с немцами.
Воспитатель: Войной была охвачена вся страна. Она не обошла и наш город. Предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию по следам боевой славы нашего любимого города Зеленокумска.
(Звучит тревожная музыка. На экране появляется фото нижнего парка).
Воспитатель:Ребята, вам знакомо это место?
П/о детей. Нижний парк.
Воспитатель: Какое страшное событие произошло в парке во времена Великой Отечественной войны.
П/о детей. В августе 1942 года вгород Зеленокумск,тогда он назывался селом Воронцово – Александровское вошли войска фашистов. Наши земляки совершали героические подвиги, держали связь с партизанами и указывали места расположения немцев.
П/о детей. Фашисты уничтожали наших земляков, расстреляли и в Нижнем парке многих людей, среди которых были и женщины, потому что они помогали партизанам.
Воспитатель: Как можно назвать людей совершавших подвиги?
П/о детей. Героями.
Воспитатель: Каким должен быть герой?
П/о детей. Мужественным, смелым, стойким, отважным, бесстрашным.
Д/Игра «Земляки герои»
(На столе лежат фотографии героев ВОВ. Детям предлагается выбрать героев города Зеленокумска и назвать их ФИО).
(Звучит тревожная музыка. На экране появляется фото первой школы).
Воспитатель: Кто знает, что это за здание?
П/о детей. Это первая школа.
Воспитатель: Ребята, а кто - нибудь знает, что располагалось в годы Великой Отечественной войны в этом здании?
П/о детей. Здесь был госпиталь, раненых привозили с фронта и лечили от ран бойцов. За год пребывания в селе вернули к жизни, возвратил в строй тысячи бойцов и командиров. За ними ухаживали не только медицинские сёстры, но и местные женщины.
Воспитатель: Как помогали дети?
П/о детей. Помогали взрослым, приходили в госпиталь ухаживать за ранеными, писали письма, устраивали концерты. Оправившие от тяжелых ран солдаты уходили на фронт защищать нашу Родину, с поднятым духом, зная, что их любят и ждут.
Игра «Посылка фронтовику»
(Детям из предложенных картинок развешенных по группе нужно выбрать необходимые солдату предметы. (фляжка, спички, шлем, котелок, компас, сумка для патронов, бинокль, саперская лопата)
(Звучит тревожная музыка на экране появляется фото Мемориал «Огонь Вечной Славы»)
Воспитатель: Расскажите, что это за место такое,что каждый год в праздник 9 мая и в день освобождения города, и в день свадьбы люди приходят сюда?
П/о детей. Мемориал «Огонь Вечной Славы» Сюда героев земляков погибших в годы войны перезахоронили из братской могилы к памятнику. А мы приходим к «Вечному огню» отдать дань памяти погибшим героям, защищавшим и освобождавшим наш город.
П/о детей. Напротив «Вечного огня» расположена Аллея славы, на ней установлены портреты героев Советского союза – зеленокумчан, в честь которых названымногие улицы нашего города.
Викторина «Что вы знаете о своём городе?»
(На столе перед детьми находится игровое поле с карточками. Ребенок выбирает карточку с картинкой, в соответствии с вопросом воспитателя)
Кто является основателем здания, в которой находится музыкальная школа? (фото портрет Кащенко)
Как называется река нашего города? (фото реки Кума)
В каком из мест услышали страшную весть о том, что началась война? (фото Нижний парк)
Где были перезахоронены наши земляки, погибшие во время войны? (фото Мемориал «Огонь вечной славы)
Почему праздник 9 мая мы называем – Днем Победы? (фото Салют Победы)
Назовите улицы нашего города, в честь которых они носят имена героев? (фото улиц города)
Как должны люди, дети относится к своему родному городу?
Физминутка
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимают вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки встороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (кружимся)
Город улыбается, он нам очень нравится.
Звучит музыка Вальс.
Воспитатель: Ребята, мы с вами снова оказались в нашем времени нашего парка. А кто из вас знает, как живет парк в настоящее время?
П/о детей. После войны Нижний парк вновь стал излюбленным местом отдыха горожан. Чистые и ухоженные аллеи, красивые цветочные клумбы, танцплощадка, а также аттракционы и скульптуры для взрослых и детей сделали это место приятным для отдыха.
Игра «Мечтатели»
Воспитатель: Завершая нашу виртуальную экскурсию, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите. Можно начинать словами: «Когда я вырасту …».
(Дети рассказывают о своей мечте)
Воспитатель:Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Но мы всегда должны, помнить наших земляков, отдавших жизни за мир на земле, за наше счастье!
А сейчас я предлагаю вам изобразить на бумаге салют в честь Дня Победы, используя мыльные разноцветные пузыри.