Елена Мишанина
Сценарий викторины «Юные патриоты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 105 Г. ЛИПЕЦКА
КОНСПЕКТ
«Юные патриоты»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатель:
Мишанина Е. С.
Липецк, 2022 г.
Цель: способствовать закреплению и обобщению знаний детей о нашей стране, родном городе.
Задачи:
Публикация «Сценарий викторины „Юные патриоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
-Закрепить знания детей о нашей стране, родном крае, о символах России, народах России.
Развивающие:
-Продолжать развивать познавательный интерес у детей.
-Способствовать развитию речи, развивать умение отгадывать загадки.
-Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
-Совершенствовать координацию речи с движением.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине- России.
Коррекционные: активизация словаря по темам «Город», «Родина - Россия».
Словарная работа: россияне, герб, флаг, гимн, Москва, Липецк, Липецкая область, липчане.
Предварительная работа: Пополнение патриотического уголка в группе, проведение познавательных бесед на тему «Родина», чтение художественной и исторической литературы о России; дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг», «Четвертый лишний», рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по данной теме.
Материал и оборудование: эмблемы команд, конверты с гербами разных стран, пазлы людей в национальных костюмах, конверт с буквами, ромашка с загадками, картинки с достопримечательностями Липецка, медали «Победитель», «Участник», флажки, звоночки, презентация, проектор, ноутбук.
Ход
Звучит песня «С чего начинается Родина», дети заходят в группу.
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, как много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами продолжим закреплять вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.
Дети (хором) : -Да!
Воспитатель: -Но сначала вам нужно разделиться на команды «Россияне» и «Патриоты». Капитанов команд мы уже выбрали. На столе лежать карточки. У кого на карточке попадется флажок тот идёт в команду «Россияне», у кого звезда- в команду «Патриоты»
Воспитатель: -Ваши знания сегодня будет оценивать наше уважаемое жюри.
За каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу. После окончания каждого тура жюри подводит итог. Команда, у которой больше баллов получает флажок. В конце викторины подсчитывается количество флажков. У какой команды их больше, та и побеждает.
Воспитатель:- Капитаны, представьте свою команду приветствием (читают стихотворение и показывают эмблему)
«Россияне»
Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Мы верим в Россию, мы верим в Россию,
Мы верим в Россию. Поверь в неё ты!
«Патриоты»
Мы патриоты России
Здесь наша Родина- мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Воспитатель: -Берите с собой свои знания и вперед.
Воспитатель:- Будьте внимательными, сообразительными, ответы не выкрикивайте.
1 тур «Вопросительный»
Воспитатель: -Каждой команде будет задаваться вопрос. Если команда не отвечает на него, то вопрос переходит к другой команде.
1. Как называется наша страна? (Россия).
2. Граждане России называются (Россияне).
3. Столица России – город? (Москва).
4. Кто президент в России? (Владимир Владимирович Путин)
5. Какой документ имеет гражданин России… (Паспорт).
6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
7. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).
8. Что изображено на нашем гербе (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).
9. Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения у Российского флага? (Белый, синий,красный).
10. Как называется область, в которой мы живем? (Липецкая область).
11. Как называется город, в котором мы живем? (Липецк).
12. Как называются жители нашего города? (Липчане).
Воспитатель:- Ребята, вы отлично справились с заданием.
2 тур «Найди герб России»
Воспитатель:- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображение гербов разных стран. Найдите и покажите герб России. Кто быстрее справится получает флажок.
3 тур «Ромашка»
Воспитатель:- Ребята, на каждом лепестке ромашки написана загадка. Вы будете по очереди подходить отрывать лепесток и отгадать загадку.
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева. (Матрешка)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою… (Страну)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
Территории страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская,
А у вас она какая? (Область)
Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (Гимн)
Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Два крыла свои развёл…
Он – двуглавый птах – … (Орёл)
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами немножечко отдохнем.
Физкультминутка «Родина»
Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками с низу вверх, с вверху вниз)
Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)
Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)
Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)
Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)
Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)
Доброе утро, (руки перед собой в стороны)
Россия моя! (скрестили на своей груди).
4 тур «Народы России»
Воспитатель:- Ребята, как мы уже знаем, нашу страну населяют народы разных национальностей, у которых есть свои традиции, обычаи, национальные костюмы. Каждой команде нужно собрать разрезные картинки и назвать национальность этого народа.
5 тур «Города России»
Воспитатель:- Каждой команде нужно назвать как можно больше городов России.
(Москва, Санкт- Петербург, Казань, Екатеренбург, Нижний Новгород, Владивосток, Новосибирск, Пермь, Псков, Анапа, Брянск, Курск, Ростов-на-Дону, Пятигорск и др.)
6 тур «Любимый сердцу уголок»
Воспитатель:- Ребята, что значит любимый сердцу уголок? (Малая Родина, Липецк).
Воспитатель:- Я вам на экране буду показывать картинки с изображением достопримечательностей Липецка, а вы должны сказать как они называются.
7 тур «Собери слово» (Россия, Родина)
Воспитатель: -Ребята, у каждой команды конверт с буквами. Вам из них нужно выложить слова и прочитать.
Воспитатель:- Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все показали себя умными, сообразительными,быстрыми. Попросим наше жюри подвести итоги. Команда, которая набрала большее количество флажков получает медали победителя, а которая меньше- медали участника.