Альфия Якупова
Конспект викторины «В мире животных» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Якупова Альфия Ханифовна
воспитатель высшей категории
ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»
г. Тольятти, Самарская область
Конспект викторины «В мире животных» (подготовительная к школе группа)
Задачи:
- Способствовать освоению детьми действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений, по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории.
Публикация «Конспект викторины „В мире животных“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Закрепление представлений детей о содержании понятий.
- Формирование у детей элементов сотрудничества: умения работать в малых группах, планировать свои действия, договариваться друг с другом, правильно оценивать работу товарищей.
Материал:
- Демонстрационный: 2 комплекта карточек с разными животными, 2 комплекта кружков и полосок для составления моделей, 2 указки, табло с фишками, светофоры, 2 мольберта с ковролином, фонограмма, мяч.
- Раздаточный: карточки с парой слов различных понятий, светофоры, фломастеры.
Содержание деятельности:
Дети заранее делятся на 2 команды, дают им названия, выбирают капитанов.
Воспитатель: Сегодня в нашей викторине участвуют 2 команды : команда «Клубничка» встречайте! /дети входят под музыку в зал/ Команда «Карамельки», встречайте! /вторая команда входит в зал, воспитатель представляет капитанов/.
Команды поприветствуйте друг друга!
«Клубнички» - Мы соперникам своим, карамелькам, говорим:
«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»
«Карамельки» - Команде «Клубничка» шлем пламенный привет,
От всей души желаем дать правильный ответ!
Воспитатель: За вас сегодня, дорогие игроки, будут болеть наши гости. Поприветствуйте своих болельщиков!
«Клубнички» : За «Клубничек» вы болейте и ладошек не жалейте!
«Карамельки» : Наши болельщики лучшие в мире, громче хлопки и улыбки шире!
Воспитатель: Есть у нас игроки, есть – болельщики. Кого же нам не хватает? /Жюри/ Ребята, а давайте вместо жюри оценивать результаты нашего соревнования будем мы с вами. Согласны? А вот и наше табло, на котором будут выставлены результаты наших конкурсов. А сейчас проведем разминку. Оценивать ее не будем, поэтому проведем ее все вместе.
Воспитатель проводит две игры с мячом:
1. «Скажи по-другому» - дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, а дети должны назвать это понятие другим словом / лиса это – животное, лиса это – дикое животное, лиса это – зверь, лиса это – плотоядное животное и т. д. /
2. «Продолжи ряд» - воспитатель называет слово /морковь/, а дети должны передавать мяч и продолжить ряд (родственные понятия) /свекла, горох и т. д. / Воспитатель спрашивает детей о том, что они сейчас назвали, затем предлагает кому-нибудь из детей взять на себя роль ведущего, а сам становится участником игры.
Воспитатель: На этом наша разминка закончена. А теперь начнем наше соревнование.
- Объявляется конкурс знатоков. Каждая команда получат по 3 конверта. В одном находятся картинки, в другом – условные обозначения, в третьем – точки и линии. Вы должны рассмотреть эти картинки, разделить их на группы, на ковролине составить подсказку и рассказать, что обозначает каждая точка. В этом вам помогут условные обозначения. Вы можете ими пользоваться, но не забудьте, что вы – команда, обсуждайте и выполняйте задания вместе, договоритесь, кто из вас будет рассказывать.
Дети проходят к своим столам и начинают работать, звучит фонограмма. По окончании работы команды друг у друга проверяют правильность выполнения задания, затем выслушивают рассказы о том, что получилось и оценивают результаты.
Воспитатель: А вы хотите заработать дополнительное очко? Тогда определите, как с помощью дополнительной точки изобразить это животное на вашей подсказке? Найдите ему место в вашей подсказке /воспитатель дает одной команде карточку, на которой изображен тюлень, а другой – карточку, на которой изображен кит /.
Дети выполняют задание и объясняют, почему они расположили точку в данном месте и соединили с точкой «звери». Дети оценивают друг друга, воспитатель выставляет дополнительные фишки на табло обеим командам.
Воспитатель: Наш следующий конкурс «Нарисуй подсказку». В этом конкурсе каждый игрок может заработать очко для своей команды. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой написаны 2 слова. В пустой клеточке вы должны нарисовать подсказку, как соотносятся эти 2 слова друг с другом.
Дети за столами выполняют задание, затем команды обмениваются карточками друг с другом, проверяют правильность выполнения задания и оценивают результат. Если допущены ошибки, дети исправляют их и объясняют, почему точку нужно соединить или почему их не нужно соединять. Дети оценивают результат, педагог фиксирует его на табло.
Воспитатель: А сейчас объявляется конкурс капитанов. Игроки могут отдохнуть и поболеть за своих товарищей. Игра называется «Да - нет». Каждый капитан выберет карточку, на которой будет изображено животное. Соперник с помощью вопросов, на которые можно дать ответ только «Да» или «Нет», должен угадать, какое животное изображено на карточке.
Капитаны выбирают карточки и выполняют задание, игроки оценивают его, воспитатель фиксирует результаты конкурса на табло.
Воспитатель: Уважаемые болельщики! Наши игроки приготовили для вас домашнее задание. Вы все знаете, что высказывания бывают истинные и ложные. Сейчас мы с вами проведем игру «Светофор». Каждый игрок сформулирует высказывание болельщикам команды соперника, а вы с помощью светофорчиков должны показать истинное или ложное. Если истинное, то показываем зеленый цвет, если ложное – красный.
Дети формулируют высказывания, болельщики поднимают светофоры нужного цвета.
o Все коты серые
o Все зеленые – лягушки
o Все мальчики любят мороженое
o Все девочки рыжие
o Велосипед работает от электричества
o Некоторые люди кареглазые
o Некоторые щуки – рыбы
o Все тигры полосатые
o Девочки всегда ходят в платьях
o Грибы умеют летать
Дети оценивают выполнения задания болельщиками, педагог выставляет на табло заработанные фишки.
Воспитатель: А сейчас подведем итоги. Капитаны, посчитайте заработанные командой баллы. /дети считают/
Объявляется победитель, педагог благодарит команды и болельщиков за игру и дает оценку взаимодействию игроков в командах.